Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ - 2021 вариант 5 И.П.Васильевых

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вариант 5 ЕГЭ – 2021             И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1 )В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффектив­ности. (2)<...> лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасно­го света. (З)При таком же потреблении электроэнергии люминесцентные и другие газоразрядные лампы производят гораздо больше видимого света, поэтому сейчас они активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)                    В целях повышения энергоэффективности при освещении улиц, производственных помещений и офисов сегодня используют люминесцентные и другие газоразрядные лампы, которые при равном с лампами накаливания поглощении энергии производят гораздо больше видимого света.
2)                          Несмотря на то что лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрас­ного света, поэтому сегодня используются преимущественно люминесцентные и дру­гие газоразрядные лампы.
3)                          Люминесцентные и другие газоразрядные лампы сегодня активно используются в ос­вещении офисов, производственных помещений и улиц, поскольку производят го­раздо больше видимого света, чем лампы накаливания, обеспечивающие лишь сла­бый, хотя и приятный глазу жёлтый свет.
4)                          В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности, поэтому при освещении офисов, производственных помещений и улиц используются люминесцентные лампы, поглощающие, в отличие от ламп накаливания, небольшое количество энергии.
5)                          Люминесцентные и другие газоразрядные лампы, производящие при равном с лам­пами накаливания поглощении энергии гораздо больше видимого света, сегодня в целях повышения энергоэффективности активно используют для освещения улиц, производственных помещений и офисов.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте про­пуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Опре­делите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпи­шите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СВЕТ, -а, м.

1)                          Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.).
2)                          Освещённость, состояние, когда светло. На свет (при свете, при освещении). В окнах с.
3)                          Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы про­свечивало ). При дневном свете. При свете луны.
4)                          В некоторых выражениях: рассвет, восход солнца. До свету (перед рассветом). Ни с. ни заря (очень рано утром; разе.). Чуть с. (едва начало рассветать).
5)                          Земля, Вселенная, а также люди, её населяющие. Путешествие вокруг света. Хо­рошо жить на свете. Произвести на с. (родить, дать жизнь). Появиться на с. (ро­диться). Увидеть с. (возникнуть, осуществиться). С. не без добрых людей (поел.). Всему свету известно (всем известно). Выпустить вс. (опубликовать, издать.)

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Иксы                                                                                  грАжданство
сорИт                                                                                 налитА
принУдить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Пожилые супруги поселились в большом КОМФОРТАБЕЛЬНОМ номере недавно постро­енной на окраине города гостиницы.
Лёгкий характер, живой ум и острый язык не раз помогали юной студентке одерживать победу в СЛОВАРНЫХ поединках.
Дочь ответила на произнесённые родителями слова поддержки ПРИЗНАТЕЛЬНЫМ взглядом.
Процесс заполнения банок при консервировании помидоров прост: на дно подготовленной банки нужно положить пряности, заполнить её ДОВЕРХУ помидорами и залить кипя­щим процеженным рассолом.
Рассказы местных жителей о НЕУДАЧЛИВЫХ путниках, которые пытались пройти че­рез лес, вызвали у товарищей некоторые опасения.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно упот­реблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В любом историческом романе присутствует художественный вымысел: реальные лица могут делать поступки, которые не подтверждает ни один исторический документ.


7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.
ГЛОЖЕТ кость                                                                ЛЯЖЬТЕ на траву
ПОГАС от ветра                                                              ОБЕИМИ руками
молодые ДИСПЕТЧЕРЫ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

A)       нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении пред­ложения с причастным оборо­том

B)       нарушение в построении пред­ложения с однородными чле­нами

Г) нарушение в построении пред­ложения с косвенной речью

Д) нарушение в образовании предложно-падежной формы имени существительного

 

1) В Кетовском, Шадринском и других районах Кур­ганской области найдены богатые по объёмам источ­ники минеральной воды, которая не уступает по сво­ему составу давно известным во всём мире водам «Ессентуки» и «Боржоми».

2) Вопреки отсутствию логики в речах защитников этой весьма странной точки зрения дважды два будет не шесть и даже не пять, а всё-таки четыре.

3) Действие считается свободным постольку, поскольку ничто не мешает индивиду поступать согласно своих желаний и не принуждает его действовать вопреки им.

4) В «Герое нашего времени» Михаил Юрьевич Лермон­тов отразил исторические особенности своей эпохи.

5) Ян Коменский отмечал, что «читать и не понимать — то же, что совсем не читать».

6) Ученик К.С. Петрова-Водкина художник Сергей Калмыков писал, что «на красном коне наш милей­ший Кузьма Сергеевич изобразил меня».

7) Скульптор часто бродил по аллеям большого старого парка, составляющего своеобразный лабиринт, и там, под сенью деревьев, запрокинув голову и устре­мив взгляд в небо, подолгу любовался игрой света в шелестящих ветвях.

8) Наиболее подробное описание Ледового побоища со­держится в замечательном памятнике литературы агиографического жанра «Повести о житии Алек­сандра Невского», составленном во второй половине XIII века, вскоре после смерти князя, а также в «Ли­вонской рифмованной хронике».

9) Пироги являются одним из любимейших русских блюд, отведать которое можно как в дорогом ресто­ране, а также в гостях у друзей.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)     телега, продираться, кампания (предвыборная)
2)    каюта, перегорающий, связист
3)    мифология, замирающий, озарение
4)    замесить, митинговать, запасаться
5)    обогащать, запрещать, осведомлённый

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          с..язвил, вороб..иный, в..ющийся
2)                          поз..горать, пр..гонять, об..гревать
3)                          пр..школьный, пр..сочинить, пр..ютить
4)                          и..баловать, во..звать, ра..двигать
5)                          пре..писание, на..шить, по..пускать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          выкорч..вать, автоматич..ский
2)                          переинач..вать, увид..лись
3)                          станц..вать, затм..вать
4)                          холщ..вый, реч..нка
5)                          сызмал.., направ..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          кол..щий (предмет), (студенты) высп..тся
2)                          помн..щий (о долге), (хозяйки) замороз..т (овощи)
3)                          (ребята) справ..тся, завис..щий
4)                          зате..вший, пен..щийся (шампунь)
5)                          езд..вший, разбуд..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Войдя в комнату и даже (НЕ)ПРИКРЫВ за собой дверь, Николай Ильич сразу обратился к сыну с вопросом.
Былины традиционно считаются (НЕ)ЗАСЛУЖИВАЮЩИМИ доверия с точки зрения от­ражения реальности сказками, а ведь в работах многих фольклористов и историков дока­зано, что эти произведения народного творчества содержат определённую историческую информацию.
Чтобы крепко спать ночью, (НЕ)НУЖНО дремать днём.
В эту тревожную ночь молодому врачу так и (НЕ)УДАЛОСЬ уснуть: слишком сильными оказались впечатления, чтобы после них можно было спокойно забыться.
Моря и океаны дышат тайной, многие вопросы океанографии учёные вынуждены сегодня признать (НЕ)РАЗРЕШЁННЫМИ

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ОТСУТСТВИЕ яркого света фон будет тёмным, а в зависимости (ОТ)ТОГО, каким будет освещение, он может оказаться красным, зелёным или синим.
ЧТО(БЫ) основать компанию, которая будет интересна клиенту, нужно (С)НАЧАЛА ори­ентировать её на интересы сотрудника.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей телевизионной программы врач-диетолог говорил о пользе ку­риного мяса, содержащего мало насыщенных жиров и (ПО)ЭТОМУ усваиваемого гораздо лучше, чем говядина, баранина или свинина.
(К)СОЖАЛЕНИЮ, (В)ВИДУ невозможности получить соответствующие показатели во­прос может быть исследован только на данных выборочных обследований.
(НА)КОНЕЦ ВСЁ(ЖЕ) обратились к художнику с вопросом, когда будет завершена работа над полотном.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Согласно преданию, ещё в XIII веке на Боровицком холме находилась деревя(1)ая цер­ковь, посвящё(2)ая архангелу Михаилу, считавшемуся покровителем русских князей в ратных делах, а в 1333 году при князе Иване Калите на её месте была построе(3)а ка- ме(4)ая церковь, которая стала главным великокняжеским храмом.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)                         К утру на травах осела хрустальная роса и молочно-белый туман окутал прибрежные кусты.
2)                         По-весеннему пригрело солнце и весело помчались по дорожкам серебристые про­зрачные ручьи.
3)                         Тусклые фонари освещают бледным мерцающим светом пустынные заснеженные ал­леи старого городского парка.
4)                         Жёсткой густой и пахучей травой поросли и пологие и крутые склоны холмов.
5)                         Вдали от родины Арсений со светлой грустью вспоминал речные просторы луга и пе­релески милого сердцу края.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Файл — это совокупность связанных записей (1) хранящихся (2) во внешней памяти компьютера (3) и (4) рассматриваемых как единое целое.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Чёрный бархатный шмель (1) золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной (2)
Ты (3) зачем залетаешь в жильё человечье
И (4) как будто (5) тоскуешь со мной?
(И.Л. Бунин)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Балет — вид сценического искусства (1) основными выразительными средствами (2) ко­торого (3) являются (4) неразрывно связанные между собой музыка и танец.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Приближался рассвет (1) и (2) хотя предутренний туман совсем скрыл очертания берега (3) которые до этого прорисовывались в свете восходящего солнца (4) моряки стали вы­бирать якоря и на вёслах двигаться к берегу.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Соловецкие острова расположены недалеко от Полярного круга — на расстоянии всего 165 км. (2)На их климат сильное влияние оказывает близость моря — он неожиданно мягкий для Приполярья. (З)Среднегодовая температура на островах +1,2 °C. (4)Это не­сколько выше, чем на той же широте на материке. (5)Самый холодный месяц — февраль, но и его средняя температура всего -10 °C. (6)Все сезоны на островах несколько сдвину­ты — они опаздывают по сравнению с материком на 2-3 недели. (7) Зимой море вокруг островов замерзает, образуя пятикилометровую линию неподвижного морского льда, примёрзшего к берегам, — весна приходит поздно; летний запас тепла задерживает на­ступление осени.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

—                      (1)Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать... (2)Двадцать семь... (З)Откуда их столько взялось!
—                      (4)Не меньше полусотни, — сказал я.
(5)Мы стали на край узкой щели, готовые спрыгнуть туда, когда придёт момент. (6)Она была узкая и глубокая, как могила, и очень неуютная, а после вчерашнего дождя в неё натекла вода, но всё же было очень благоразумно заранее выкопать хоть такую щель.
(7)Мерный рокот авиационных моторов рос и ширился, заполнял пространство, десятки тысяч лошадиных сил несли по воздуху сотни тонн бомб, чтобы в сознании собственного пре­восходства и безнаказанности сбросить их на наши головы.
(8) В тяжкий гул вмешались одиночные винтовочные выстрелы, несколько раз бухнули противотанковые ружья, и где-то нервно и коротко прострочили из бесполезного автомата.
(9) Гул моторов перекрывал все остальные звуки: «юнкерсы» шли чётким строем, тройками, одно звено за другим, всё небо было полно самолётов, маленькие, тонкие «мессеры» вились ме­жду тяжело нагруженными машинами. (10)Рокот нарастал, и в этом рокоте стало различимо заунывное подвывание — верный признак немцев.
(11)Самолёты всё шли, их было и в самом деле не менее пятидесяти, и было удивительно: неужели такая громада вся против нас, таких маленьких и беззащитных, у которых нет ничего для спасения, кроме этой ненадёжной щели.
- (12)Сюда летят, — сказал Артёменко.
(13)Доктор зачем-то застегнул шинель на все пуговицы, потом опять распахнул её. (14)Он заметно побледнел.
(15)Первая партия развернулась от ярко сияющего солнца, выстроилась и стала медленно кружить, как будто высматривая что-то на земле.
(16)Спокойное ясное небо голубело в самой вышине. (17)А земля загудела и забилась дрожью, отзываясь на неумолчный глухой вой и ро­кот. (18)Вот первая тройка, клюнув носом, стремительно пошла в пике. (19)Самолёты падали чуть ли не до самой земли, а затем взмывали кверху, показывая нам своё бронированное брюхо и жёлтые концы крыльев, и от них оторвался и понёсся вниз нарастающий пронзительный визг, и донеслись тупые удары, и за ближними хатами встали развесистые синие с чёрным ды­мы, шурша прилетел издалека и упал около нас обессилевший осколок, и следующая тройка вышла в пике — прямо на нас.
(20)Артёменко дёрнул меня за руку, и мы оба свалились в щель, где уже лежал доктор, и закрыли головы руками, и бомбы с визгом пролетели над нами одновременно с ревущим «юнкерсом» и взорвались где-то совсем недалеко, ослепительно блеснуло, и посыпались грязь и ос­колки, и щель заволокло синим дымом.
—                      (21)Перелёт, — приподнялся было я, но поскорее опять уткнулся в сапоги доктора, по­тому что «юнкерс» — тот же самый или другой — страшно низко прошёл над нами, стреляя, и видно было, как из втулок пропеллеров вырываются короткие язычки огня, и опять провизжа­ло над нами и пробарабанило по земле.
(22)А потом пошло светопреставление: грохот близких и далёких взрывов, вспышки пу­лемётных очередей, лай автоматических пушек, рокот и вой пикирующих самолётов, и приле­тали на край щели тихие осколки и комья земли, и дым закрыл небо, и в голову не приходило ничего, кроме того, что прямое попадание в щель не такая уж невозможная штука. (23)Мы ле­жали на самом дне, сжавшись в комок, и старались не думать и не дышать.
(24)Грязные подошвы докторских сапог оказались у меня как раз под щекой и пачкали всё лицо, но отодвинуться от них было некуда, да и незачем. (25)Какое это имело значение, когда каждую секунду от нас могло ничего не остаться? (26)Человечество исчезло. (27)Человечество и мир ограничивались четырьмя могильными стенками, покрытыми полу­жидкой слизью, лужей воды под животом, тремя скрюченными телами, в которых пока ещё теплилась жизнь, и этими сапогами у самых глаз. (28)Подошвы сапог придвигались всё ближе и ближе и разрастались до гигантских размеров. (29)Они поглощали всё остальное.
(30)Былые детские мечты о счастливом будущем, искания правды в служении прекрас­ному, высокомерные юношеские планы покорения вселенной путём создания прекрасных про­изведений искусства — всё, чем когда-то была заполнена моя недолгая жизнь, сплющивалось, сжималось до степени конспектов и полностью умещалось на поверхности этих подошв, подби­тых железными подковками и облепленных жёлтой глиной. (31)Да и не были ли они послед­ним, что мне суждено видеть на этом свете, — торчащие перед глазами подкованные подош­вы?.. (32)Холодная земля, спасающая от бомб, и пара сапог — больше ничего. (ЗЗ)Остальное осталось там. (34)Снаружи. (35)Но там сейчас грохот и вой и тоже больше ничего.
(36)Близость смерти вдруг замкнула наше существование в узкую, как мышеловка, рам­ку, по обеим сторонам которой больше ничего не было. (37)Исчезло прошлое, и под сомнением оказалось будущее. (38)Только грохот и вой — больше ничего... (39)И земля ходит ходуном, трясётся и вот-вот сойдётся вверху над нами, окончательно похоронив.
(40)Мне показалось, что я задыхаюсь.

(По БД. Сурису*}
*Борис Давыдович Сурис (1923-1991) — историк искусства и коллекционер графики, автор научных исследований о русских художниках XX века. Участник Великой Отечествен­ной войны, автор книги «Фронтовой дневник».

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                          С помощью автоматов невозможно было противостоять вражеской авиации.
2)                          Вырытые в земле узкие щели надёжно защищали людей от авиаударов.
3)                      Описанный рассказчиком день был ясным и солнечным.
4)                          Лёжа в вырытой траншее, рассказчик думал о своих родных.
5)                          Немецкие самолёты можно было распознать по характерному завыванию моторов.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)                          В предложениях 8-9 представлено рассуждение.
2)                          Предложение 14 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 13.
3)                          В предложении 20 содержится повествование.
4)                          Предложение 22 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 23.
5)                          В предложениях 31-35 представлено описание.

24. Из предложений 36-40 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 5-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Создавая страшную картину вражеского налёта, рассказчик сосредоточен на ощущени­ях, которые испытывает на войне человек, оказавшийся беззащитным перед бездушной губительной силой металла, несущего смерть и разрушение. Эти ощущения передают различные средства выразительности, в том числе троп — (А)___ («как могила» в предложении 6, «как мышеловка» в предложении 36). Противоестест­венность и враждебность человеку и человечеству происходящего подчёркивают приём — (Б)___ (предложения 16—17), синтаксическое средство — (В)___ (предложения 25, 31), а также троп
(Г) ____ (предложения 26—30)».

Список терминов:

1)                          сравнение
2)                          ирония
3)                          фразеологизм
4)                          развёрнутая метафора
5)                          парцелляция
6)                          противопоставление
7)                          синтаксический параллелизм
8)                          ряд однородных членов
9)                          риторический вопрос

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Примерный крут проблем

Авторская позиция

1) Проблема осознания войны как преступ­ления против человека. (Что есть война по отношению к человеку?)

1) Война враждебна всему человеческому и поэтому явля­ется чем-то противоестественным, разрушающим пра­вильный и разумный порядок жизни, нарушающим жиз­ненные планы людей и уничтожающим их миры.

2) Проблема человека на войне. (Что ощу­щает человек на войне?)

2) Человек на войне ощущает свою беззащитность перед бездушным металлом, несущим гибель и разрушение, осоз­наёт всю жестокость, противоестественность и в то же время неотвратимость происходящих столкновений с врагом и бессмысленность перед лицом возможной гибели всех тех планов, надежд, которые окрыляли в мирной жизни.

 

Вариант 5

1

15 <или> 51

2

хотя <или>несмотрянаточто<или>втовремякак

3

1

4

гражданство

5

словесных

6

совершать

7

лягте

8

87963

9

45 <или> 54

10

345 <или> любая другая после­довательность этих цифр

11

134 <или> любая другая после­довательность этих цифр

12

2345<или>любая другая последова­тельность этих цифр

13

неразрешёнными

14

чтобысначала <или> сначалачтобы

15

124 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

16

25 <или> 52

17

1

18

12 <или> 21

19

1

20

1234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

21

267 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

22

135 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

23

34 <или> 43

24

прошлоебудущее<или>будущеепрошлое

25

810 <или> 108

26

1694

 

 

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4433228

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ

Ассоциация "Гильдия словесников"