Вариант 2 ОГЭ 2020 Т.Егораева

Учителю для подготовки учеников к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР - Учителю для подготовки учеников к ОГЭ
Печать
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Вариант 2 ОГЭ-2020       Г.Т.Егораева

  1. Изложение

 

Часть 2

2. Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «НЕ с дееприча­стиями пишется раздельно». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)     не написана

2)     не хуже

3)     не каждый

4)     не взглянув

5)     не мог

 

Ответ:

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В списке (1) составленном во втором веке до нашей эры знамени­тым древнегреческим астрономом Гиппархом (2) и (3) дополненном позднее Птолемеем (4) значится 1022 звезды (5) но Гевелий (6) по­следний астроном (7) производивший такие подсчёты без помощи телескопа (8) довёл их число до 1533 (9) однако уже в древности учёные подозревали о существовании большого числа звёзд (10) не­видимых глазом.

Ответ:

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «шёлковое платье», построенное на ос­нове согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Снежный барс имеет и другое общепринятое название — ир­бис, и оно укоренилось давно. (2)Ещё в XVII веке русские куп­цы, торговцы пушниной, переняли это название у местных ази­атских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии и произносили это слово как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

(3)Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. (4)С больши­ми кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и ещё ряд анатомических особенно­стей. (5)3ато барс, как другие кошки, может мурлыкать, и, учи­тывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов по­рой называют «средними кошками».

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамма­тическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)     снежный барс имеет (предложение 1)

2)     переняли название (предложение 2)

3)     занимает положение (предложение 3)

4)     животное спокойно (предложение 4)

5)     называют (предложение 5)

Ответ:

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Га­ля и Юра, выпускники Московского медицинского института. (2)Галя и Юра были хирурги. (З)Правда, больнице нужен был только один хи­рург, и Галя решила пока работать терапевтом. (4)0ни везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской литературой и медикаментами.

(5)А медикаменты зачем? — спросил я.

(6)А как же? — поспешно сказала Галя. — (7)Там же нет ред­ких лекарств, и Юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. (8)Папа у Юры хирург, и какой! (9)Он Юре подарил замечательные хи­рургические инструменты!

(10)По наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из Сибири.

(11)Конечно, — улыбнулся Юра.

(12)Это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строите­лем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.

(13)Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

(14)Что случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.

(15)Женщине плохо, умирает! — крикнула она.

(16)Пустите,— Галя с Юрой уже пробирались через толпу к больной. — (17)Что с вами? (18)Где болит?

(19)Она показала рукой на живот.

(20)Юра нажал на живот и больная вскрикнула.

(21)Нужна сложная операция, — сказал Юра. — (22)Сколько до ближайшего города?

(23)Три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.

(24)Плохо. (25)А поближе что-нибудь есть?

(26)Посёлок через двадцать шесть минут.

(27)Больница там есть?

(28)Не знаю.

(29)А узнать можете?

(30)Узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.

(31)Надо, чтобы остановился, — резко сказал Юра.

(32)Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но

есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

(ЗЗ)Доктор нужен, понимаете? (34)И опытный!

(35)Врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.

(36)Когда прилетит врач? (37)Через час, через два? (38)Поздно!

(39)И тут заговорила молчавшая до сих пор Галя.

(40)Посёлок минут через десять, готовься к операции, Юра.

(41)Ты сошла с ума!

(42)Готовься, — твёрдо повторила Галя. — (43)Ты начнёшь оперировать.

(44)Я не хочу быть убийцей... (45)3десь опыт нужен, а я... что я умею?

(46)Ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала Га­ля. — (47)Он не раз делал такие операции.

(48)Он оперировал, он! — закричал Юра. — (49)А я только ас­систировал! (50)Смотрел, понимаете, смотрел! (51)И потом: почему я? (52)Галя тоже ассистировала этому профессору. (53)Оперируй! (54)А я боюсь! (55)Боюсь!

(56)Теперь мы смотрели на Галю.

(57)Хорошо. (58)Я попробую, — сказала Галя.

(59)Ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито спро­сил Юра. — (60)Это же сложнейшая операция, трудная даже для спе­циалистов, даже в условиях больницы. (61)0пыта у тебя нет, ты же убьёшь её!

(62)Мы врачи, Юра, — помолчав, заговорила Галя. — (63)А врач не может смотреть, как умирает человек. (64)Он должен попробо­вать спасти его. (65)Если он настоящий врач.

И я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирур­гом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с само­го начала своей работы.

Поезд остановился:

(68)Выносите больную, — сказала Галя.

(69)Мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел Юра.

(70)Галя! — крикнул он. — (71)Хочешь, я буду ассистировать?

(72)Конечно, Юра. (73)Спасибо тебе.

...(74)Мы сидели около медпункта, курили, смотрели на уходя­щий поезд.

(75)А может, сын мой врачом будет? — неожиданно спросил сибиряк-строитель. — (76)Чёрт с ней, с наследственной профессией! (77)Молодец Галочка, побольше бы таких врачей!

(78)Ну, что ж, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. (79)Не это главное.

Главное, чтобы он был Человеком — в любой профессии.

Человеком с большой буквы, как Галя.

(По С. Абрамову*)

* Сергей Абрамов — советский и российский писатель, журна­лист и общественный деятель.

6. Проанализируйте содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука­жите номера ответов.

1)     Молодожёны Галя и Юра ехали на работу во Владивосток и везли с собой два чемодана с вещами.

2)     Юрий унаследовал профессию отца.

3)     Хирургом, терапевтом человек должен быть с начала своей ра­боты.

4)     Страх заставил Юрия отказаться оперировать больную.

5)     Галя согласилась сделать сложнейшую операцию погибающей больной.

Ответ:

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительно­сти речи является эпитет.

В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Га­ля и Юра, выпускники Московского медицинского института.

Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!

Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

Ну, что ж, вполне возможно, что твой шестилетний сын будет врачом или всё-таки строителем.

Ответ:

8. Выполните лексический анализ слова.

Найдите в тексте синонимы к слову ВРАЧ (предложение 35). Напишите один из этих синонимов.

Ответ:

 

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва­ния, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих геро­ев».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанно­го текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ну, что ж, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. Не это главное. Главное, чтобы он был Человеком — в любой профес­сии».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанно­го текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опре­деление. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать Человеком с большой буквы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.