ЕГЭ - 2021 вариант 1 И.П.Васильевых

Учителю для подготовки учеников к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР - Учителю для подготовки учеников к ЕГЭ
Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Вариант 1 ЕГЭ – 2021             И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1 )Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были вы­работаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2)<.. .> в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)                          Русские зодчие выработали характерные конструктивные и эстетические приёмы, и, когда в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, при их располо­жении были использованы уже готовые решения.

2)                          Характер развития русской архитектуры XVI и XVII веков и её уникальность во мно­гом определили использование в каменном строительстве приёмов планировки и фа­садных решений, освоенных к XV веку искусными мастерами деревянного зодчества.

3)                          Когда в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появля­ются отдельные каменные здания, искусные русские умельцы, проявившие себя до этого в деревянном зодчестве, продемонстрировали своё мастерство при построении церквей и боярских усадебных домов.

4)                          Русские мастера к XV веку достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, что позволило использовать в каменном строительстве освоенные ими приёмы планиров­ки и фасадных решений, во многом определившие характер развития и уникальность русской архитектуры XVI и XVII веков.

5)                          Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, овладев ха­рактерными конструктивными и эстетическими приёмами, ведь до XV века, когда стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, застройки посадов были сплошь деревянными.

 

2. Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОМ. Опреде­лите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпиши­те цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДОМ, -а, м.

1)            Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дома. Выйти из дома. Родной д. Принять в д. кого-н. Хлопотать по дому. У матери на ру­ках весь д.
2)                          Жилое здание или здание, в котором располагается учреждение. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме.
3)                          Место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существова­ния. Общеевропейский д. Родина — наш общий д.
4)                    чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нуж­ды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Д. моделей. Д. мебели.
5)                          Династия, род. Царствующий д. Д. Романовых.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

водопровОд                                                                      нОвостей
исчЕрпав                                                                           освЕдомиться
созЫв

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Развитие науки требует полной ОТДАЧИ от учёных-исследователей и учёных, осуществ­ляющих апробацию полученных результатов.
После того как Таня, пробираясь во время похода сквозь кусты, поцарапала лицо, подру­га посоветовала ей не расстраиваться, а просто ВЫРАСТИТЬ чёлку.
Правильный образ жизни человека требует ГАРМОНИЧНОГО сочетания умственной дея­тельности и двигательной активности.
В глубине души полковник чувствовал слабость своего характера, но признать эту сла­бость для его непомерной ГОРДЫНИ было невозможно.
Если мы подчиняемся ДИКТАТУ какой-то вредной привычки, эта привычка начинает поглощать нашу энергию.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно упот­реблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтение книг увеличивает кругозор и повышает интеллектуальный уровень человека.

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

высказался более КРАТЧЕ                                           ВЫСОХ на крыше
ЩИПЛЕТ нос                                                                  блестящих ЭПОЛЕТ
деревянные ПЛИНТУСЫ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А)нарушение в построении предложения с дееприча­стным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причаст­ным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однород­ными членами

Г) нарушение в построении
сложного предложения
Д) нарушение связи подлежащего и сказуемого

1) Заметным этапом в развитии музыкально-исполни­тельской культуры России стали постановки на сце­не Большого театра произведений композиторов «Могучей кучки»: опер «Борис Годунов» М.П. Му­соргского, «Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством» Н.А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.П. Бо­родина.

2) Жанр изобразительного искусства, демонстрирую­щий сцены из повседневной жизни человека, назы­вают бытовым.

3) Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой П.М. Третьяков приобрёл первые полотна художников, задавшийся целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.

4) В настоящее время в России действует Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территори­ях», согласно которому государственные природо­охранные заповедники совмещают функции охраны природы с научно-исследовательской деятельностью и эколого-просветительской работой.

5) Землетрясения могут быть вызваны как добычей нефти и газа методом нагнетания жидкости в сква­жины, так взрывными работами при добыче полез­ных ископаемых.

6) Зарождение научных основ воздухоплавания и пер­вые попытки передвижения по воздуху, используя законы аэростатики, относятся к XVIII веку.

7) Алёша вдруг ощутил то, что душа его чиста и откры­та новым чувствам, светлым и прекрасным.

8) Интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов, объе­диняющая миллионы компьютеров в единую инфор­мационную систему, — связывает все крупные науч­ные и правительственные организации мира, бизнес­центры и информационные агентства, образуя ги­гантское хранилище данных по всем отраслям чело­веческого знания.

9)Всё, что может воспринимать, хранить и передавать информацию, являются носителями информации

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)                          макулатура, вестибюль, макароны
2)                          изложение, упирающийся, зарница
3)                          виртуоз, ложбинка, деликатесный
4)                          ложкообразный, суверенитет, опровержение
5)                          понимание, наращение, выстелить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          в..бодриться, ра..давать, во..буждённый
2)                          пр..взойти, пр..увеличение, пр..образовать
3)                          пере..збрал, раз..скивать, по..сковый
4)                          запр..кидывать, под..слать, в..схождение
5)                          раз..единил, в..явь, ад..ютант

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          масл..це, налад..вший
2)                          раскач..ваться, уклони..вый
3)                          неповоротл..вый, запечатл..вать
4)                          подразум..вать, растень..це
5)                          задолг.., издавн..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          высверл..шь, расстел..шь
2)                          расчерч..вать, влюбч..вый
3)                          перебарыва..мый, (мы) посел..мся
4)                          поколебл..шь, увлека..мый
5)                          накрахмал..шь, знач..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Катино лицо с крупными и далеко (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ чертами часто озаряла мягкая улыбка, которая делала его удивительно привлекательным.
Мои новые коллеги оказались людьми на редкость (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМИ и на мои приветствия отвечали лишь сдержанными кивками, быстро проходя мимо.
В эту душную ночь, пришедшую на смену жаркому дню, сон бабушки был (НЕ)СПОКОЕН и глубок, а прерывист и тревожен.
Бойкий темноволосый мальчик поднял руку и, (НЕ)ДОЖИДАЯСЬ, пока учитель разре­шит ему отвечать, громко ответил на вопрос.
Под темнеющим небом широко раскинулась, как будто отдыхая, ещё (НЕ)ОСТЫВШАЯ от зноя степь.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ Швецов не раз возвращался мыслями к событиям прошлого, обдумы­вая, как могло повернуться дело, ЕСЛИ(БЫ) он принял другое решение.
Рассуждая о взаимоотношениях в коллективе, учитель никого из учеников не имел (В)ВИДУ и не хотел КОГО(ТО) упрекнуть в отсутствии чуткого отношения к окружающим. За короткий срок были восстановлены организационные формы работы судов в море не (ПО)ОДИНОЧКЕ, а сообща — экспедицией, а ТАК(ЖЕ) была усовершенствована система работы на промысле.
В ТО(ЖЕ) мгновение музыкант встал (ИЗ)ЗА рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.
Обычно (В)ТЕЧЕНИЕ ноября и декабря, когда всё короче становится световой день, энер­гетический потенциал человека снижается, (ПО)ЭТОМУ в этот период особенно строго нужно следовать режиму, придерживаться здорового образа жизни.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Академические экспедиции — это научные экспедиции, организова(1)ые в XVIII — на­чале XX в. Академией наук, которая была основа(2)а Петром I в 1724 году, с целью изу­чения территории Российской империи, её природных богатств, населения, историче­ских памятников. На начальном этапе академические экспедиции были тесно связа(3)ы с нуждами разведки полезных ископаемых, строительства промышле(4)ых предпри­ятий, прокладки сухопутных, речных и морских коммуникаций.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)                         На примерах из истории люди воспитываются в уважении к непреходящим человече­ским ценностям: миру и добру справедливости и свободе красоте и милосердию.
2)                         Тонкий и бледный месяц светло и печально смотрел на нас с далёких и тёмных небес.
3)                         Над прозрачными водами озера не дрожит камыш и не трепещет осока.
4)                         В лужах талой воды на дорожках плещутся играют и радуются приходу весны шуст­рые и бойкие воробьи.
5)                         Зарумянились клён и рябина и в кудрях берёз появились золотые пряди.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возникший (1) в конце IX века (2) великий водный путь «из варяг в греки» (3) был свое­образной «столбовой дорогой» (4) связывавшей северную и южную части Европы.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Покупайте (1) сударики (2) шарики!
Эй (3) лисья шуба (4) коли есть лишни,
Не пожалей пятишни:
Запущу под самое нёбо —
Два часа потом глазей, да в оба!
Хорошо ведь (5) говорят (6) на воле.
Чирикнуть (7) ваше степенство (8) что ли?
(И.Ф. Анненский)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наиболее значительным для эмиграции в 20-е годы стало творчество поэтов среднего поколения: Владислава Ходасевича (1) итоговая книга (2) которого «Собрание стихотво­рений» вышла в 1927 году (3) и Марины Цветаевой (4) несколько стихотворных книг (5) которой (6) было выпущено в эти годы.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Охотники пробирались вдоль берега (1) и (2) хотя солнце уже село (3) и влажный туман спустился на реку (4) никто из них не собирался располагаться на ночлег.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)«Лосиный Остров» — это уникальная территория. (2)Уникальность «Лосиного Остро­ва» в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всём её многообразии: хвойные, берёзовые и ши­роколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озёрами и плавня­ми. (3)В десяти километрах от Кремля — бобры, кабаны и лоси, многие хищные птицы, редкие в Московской области растения. (4)Парк находится в Московской области и Моск­ве, его площадь занимает более 12 тысяч гектаров, в том числе 3 тысячи гектаров — в ад­министративных границах города. (б)Географически парк приближен к Мещёрской низ­менности и Клинско-Дмитровской гряде, являющейся водоразделом рек Москвы и Клязьмы. (б)История этого места известна ещё из документов XIV века, в частности, из духовных грамот Ивана Калиты, Димитрия Донского, Владимира Андреевича Серпухов­ского — русских князей. (7)В старинных документах упоминаются пашни, леса — всё это расположено и на территории нынешнего национального парка.

 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или новое перо. (2)Появлялась строчка из двух слов: «Природа и люди». (3)Так было до войны. (4)Так было и после войны, по­сле четырёх сокрушительных лет, которые, казалось бы, должны были выветрить все наши до­военные привычки.
(5)А вот не выветрили. (6)До одного случая я не догадывался о том, что любовь к природе и людям стала у него после войны обнажённее и острее.
(7)     Однажды отправились я, моя маленькая дочка Маша и отец на прогулку.
(8) Мы подходили к молодой дубовой рощице, которая покрывала пологий склон.
(9) Стройные, невысокие дубки рядами поднимались по склону холма и пропадали за его вершиной. (10)Их высаживали ещё до войны. (11)Дубки задорно зеленели, крепко держась за склон своими тонкими стволами, отливавшими лёгким фиолетовым цветом.
(12)Вдруг спокойный шаг отца сбился, ускорился. (13)Он выпустил руку внучки, лицо его сделалось жёстким — таким я его раньше не видел.
—  (14)Что там? — спросил я и тоже увидел какую-то фигуру возле дубков.
(15) Человек, стоявший на краю рощи, видимо, почуял угрозу со стороны военного в ки­теле, который так стремительно свернул к нему с дороги.
(16) Я всё ещё не мог понять, в чём дело. (17)Я лишь видел, что надвигается что-то неот­вратимое: отец с побледневшим лицом и этот человек, в руке которого блеснул нож.
—  (18)Ты что же делаешь? — негромко, но с внятной угрозой спросил отец, шагнув к не­знакомцу вплотную. — (19)Брось нож!
(20) И столько бешенства было в его голосе, что незнакомец бросил нож.
(21) Отец поднял его и, держа двумя руками, резким ударом о колено переломил.
(22)                   Обломки полетели в стороны.
(23)         Маша прижалась ко мне и с испугом смотрела на то, что происходит.
—  (24)Вы чего? — озлился незнакомец. — (25)Ножи денег стоят!
(26)Он был не старше отца. (27)Белёсые, цепкие глаза перебегали от отца ко мне. (28)На нём были кепка, серый пиджак, брюки, заправленные в кирзовые сапоги. (29)Такой, в общем, ничем не примечательный мужичок, точнее, горожанин. (ЗО)Он, скорее, был из тех, кто и в го­роде имеет своё хозяйство, держит в сарайчике свинью, кроликов, уток и тому подобное. (31)Я таких мужичков знал неплохо, ещё с военного времени, когда наши семейные заботы заставля­ли идти на барахолку, прикупать или выменивать какие-то продукты. (32)У меня, мальчишки, бывали с ними свои счёты, ибо эти прижимистые обладатели сала, крупы, кроличьих тушек и прочего норовили заполучить побольше за свой съедобный товар. (ЗЗ)Бывало, и обжуливали.
(34)Но почему вдруг отец так вскипел на него? (35)Это был обыкновенный кородёр, мимо которого я бы раньше прошёл, не повернув в его сторону головы.
(36)А сейчас у меня словно открылись глаза. (37)Я увидел плоды его рук: несколько дуб­ков матово желтели голыми стволами. (38)Под ними в траве лежали ремни свежей коры. (39)Они кровоточили резким, странным для меня запахом, который вдруг вытеснил все осталь­ные на этой благоухающей опушке.
—                      (40)Чтобы я вас больше здесь не видел! — перешёл на вы отец, но голос его по- прежнему не предвещал ничего хорошего.
—                       (41)Это почему? — вскинулся кородёр.
—                       (42)Потому что вы — грабитель.
—                       (43)Что я граблю, что? — закричал тот.
—                       (44)Природу, — сказал отец, но это было словно на чужом языке, я видел: этот добыт­чик дубового лыка не понимает отца.
—                       (45)Ваши они, что ли, дубки? — опять выкрикнул он.
—                       (46)Мои, — спокойно сказал отец, — и вот его и её, — он кивнул в нашу сторону — и других, которые растут и сюда приходить будут.
—                       (47)Я все, что ли, обдираю? (48)Вон их сколько тут.
—                       (49)Я вижу, — осадил его ледяным тоном отец. (50)— Обдираете с расчётом: на буду­щий год опять потребуется.
—                       (51)А как же! (52)Неужто я без понятия?
—                       (53)Без совести! (54)Погубили молодые деревья! (55)Эти вот погибнут. (56)Им бы расти и расти. (57)Войну выстояли! (58)Идите, — отец надвинулся на него.
—                       (59)Ладно, ладно, — подчинился тот с неохотой, отступая к дороге. (60)Вдруг он забес­покоился:
— А это кто заберёт? (61)Всё равно уж. (62)Не валяться же.
(63)В голосе его и в жестах замельтешила тоска. (64)Отец махнул рукой. (65)Мужичок быстренько вернулся, стал запихивать гибкое, выскользавшее из его рук корьё в мешок. (66)Вскинул его на плечо и так же быстренько, спотыкаясь, поковылял вниз к дороге.
(67)Деда, ты что? — приникла к отцу Маша.
(68)Он обнял её, привлёк к себе. (69)Не отпуская внучку, сел на траву. (70)Снял фуражку, достал платок, вытер лоб.
(71)Всё гладил и гладил ладонью матово-жёлтый, обнажённый ствол, который лишён был живой шероховатости и над которым, как и над другими, неизуродованными стволами, продолжала трепетать листва.
—                        (72)Ты вот спрашиваешь, — сказал он через несколько минут нашего молчания, — как там было, на фронте? (73)Всякое было. (74)Не только люди гибли. (75)Бывало, и природа гибла, и такие вот рощи. (76)Но то — война.
(77)                        Я чувствовал, что в нём трепещет всё то, что осталось там, на войне, и что вот сейчас, в этот момент, соединилось коротким замыканием с этой нашей, майски шелестящей рощицей.
(78)                        Он, кажется, хотел сказать ещё что-то, но махнул рукой и отвернулся, скрывая блес­нувшие в глазах слёзы.
(79)                         А я-то думал, что моему лихому фронтовику-отцу всё нипочём.
(По И.Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобра­зительному искусству.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                         Отец рассказчика, прошедший войну, всегда остро реагировал, если видел в руках человека предмет, который можно использовать как оружие.
2)                         Маленькая дочка рассказчика с осуждением отнеслась к поступку дедушки, которого она никогда не видела раньше в таком гневе.
3)                         После войны любовь отца рассказчика к тому, что всегда было главным в его жизни, стала ещё острее.
4)                         В военное время гибли не только люди, но и природа.
5)                         Если бы не поступок отца, рассказчик не обратил бы на кородёра особого внимания.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)                         Предложения 7-11 содержат повествование и описание.
2)                         Предложение 22 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 21.
3)                         В предложениях 26-28 представлено описание.
4)                         В предложениях 37-39 содержится рассуждение.
5)               В предложениях 64-66 представлено повествование.

24. Из предложений 20-22 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25.Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Твёрдость жизненных установок отца рассказчика подчёркивает использованный пи­сателем приём — (А)___ (предложения 3—4). Эти жизненные принципы, отношение главного персонажа к ситуации и состояние его души помогает выразить та­кая форма речи, как (Б)_____ (предложения 40—58), а также троп —(В)___ (в предложении 77). Ещё один троп — (Г)___ (в предложении 11) — передаёт особенности восприятия природы рассказчиком».

Список терминов:

1)

сравнение

6)

парцелляция

2)

литота

7)

анафора

3)

олицетворение

8)

цитирование

4)

фразеологизм

9)

диалог

5)

развёрнутая метафора

 

 

 

Часть 2

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема взаимоотношений че­ловека и природы. (Как человек должен относиться к природе?)

1) Человек должен быть благодарен природе за те богатства, кото­рыми она одаривает людей, за счастье общения с ней, он должен бережно относиться к природе, так используя её богатства, чтобы не наносить ей вред.

2) Проблема охраны природы. (По­чему необходимо охранять приро­ду?)

2) Человек должен помнить, что природа принадлежит всем лю­дям, и не наносить ей вреда, сохраняя её для счастья будущих по­колений.

3) Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к людям. (Какова связь любви к природе и любви к людям?)

3) Любовь к природе и любовь к людям находятся в прямой зави­симости: общение с природой обогащает человека, делает его сча­стливее, и важно любить природу, чтобы её оберегать. Именно любовь к людям помогает понять, что природа необходима им для счастья, и сохранять её для будущих поколений.

4) Проблема сохранения человеком жизненных принципов, основных жизненных установок. (Что проис­ходит с жизненными принципами человека, прошедшего войну?)

4) Суровые испытания войны не могут поколебать твёрдые жиз­ненные принципы людей, подчас даже заставляя человека ещё более обострённо воспринимать то, что нарушает его основопола­гающие жизненные установки.

 

Вариант 1

1

24 <или> 42

2

лишь <или> только

3

2

4

новостей

5

отрастить

6

расширяет

7

кратко

8

63579

9

25 <или> 52

10

1245 <или> любая другая после­довательность этих цифр

11

12<или> 21

12

245<или>любая дру­гая последователь­ность этих цифр

13

неразговорчивыми

14

поодиночкетакже<или>такжепоодиночке

15

14 <или> 41

16

45 <или> 54

17

4

18

12345678 <или> лю­бая другая последо­вательность этихцифр

19

134 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

20

124 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

21

34 <или> 43

22

345 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

23

135 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

24

бросилподнял <или> поднялбросил

25

13

26

7953