Н.Гоголь словесник /index.php?option=com_content&view=category&id=118&Itemid=147 Sat, 16 Oct 2021 11:37:26 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management; jQuery++ Intergator by tushev.org ru-ru Восприятие Руси в творчестве Н.В.Гоголя /index.php?option=com_content&view=article&id=927%3A2019-12-21-16-33-41&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=927%3A2019-12-21-16-33-41&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147


А.Б.Есин «Сквозные темы
в русской литературе XIX XX веков» - М., 2009

Наряду с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголь заложил в русской литературе одну из традиций восприятия родины, которую условно можно назвать мистической. Одним из первых стал он описывать действительность во всей ее неприглядности и обыкновенности, и Русь под его пером на первый взгляд представала нищей, нелепой, почти бессмысленной. Но это лишь на первый взгляд. По Гоголю, в Руси изначально таится нечто, чего не дано другим народам и государствам, некоторый непостижимый духовный потенциал, представляющий залог будущего. Не случайно в «Мертвых душах» среди нелепости городской да и усадебной жизни, среди всей российской бестолочи светлыми пятнами вспыхивают авторские отступления о русском слове, русском национальном характере, о Руси вообще. Так, сравнивая русский язык с языками европейскими, Гоголь отдает должное каждому из них, но все же «нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Как бы извиняясь перед читателем за мелочность и ничтожность избранных им героев, Гоголь пишет: «Может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе небранные струны, предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения. И мертвыми покажутся пред ними все добродетельные люди других племен, как мертва книга пред живым словом! Подымутся русские движения… и увидят, как глубоко заронилось в славянскую природу то, что скользнуло только по природе других народов…». В Руси есть тайна, высшее предназначение, пока еще не раскрывшееся и не угаданное никем, и огромный потенциал духовности. «Бедно, разбросанно и неприютно в тебе», - пишет Гоголь. Но это лишь внешнее, мертвое, а под мертвой оболочкой – живая душа. «Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? И грозно объемлет меня могучее пространство, страшною силою терзаясь во глубине моей; неестественной властью осветились мои очи: у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!..» И не случайно первый том «Мертвых душ» заканчивается апофеозом России, образом скачущей «птицы-тройки», перед которой «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

В раннем творчестве Гоголя, прежде всего в повести «Тарас Бульба», есть уже намеки на это возвышенное понимание Руси как явления исключительного, превосходящего все известное на земле до сих пор, и одна из главных идей повести прекрасно сформулирована самим Гоголем: «Да разве найдется на свете такая сила, которая пересилила бы русскую силу?!». Но в «Тарасе Бульбе» Гоголь восхищался прошлым, в «Мертвых душах» его взгляд устремлен в будущее, обращен к той великой миссии, которую суждено совершить Руси в истории человечества. Эту миссию в позднем творчестве Гоголь связывает с православием, с искренним и своеобразным христианством, отличающим Русь от других народов. Можно сказать, что именно от Гоголя идет в русской литературе идея мессианства Руси, ее избранничества – идея, подхваченная затем Тютчевым. Достоевским, отчасти Л.Толстым и многими другими.

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Sat, 21 Dec 2019 16:25:00 +0000
Н.В.Гоголь "Мертвые души". Материалы для домашней работы /index.php?option=com_content&view=article&id=803%3A-q-q-&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=803%3A-q-q-&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 1. В левом столбике даны портреты персонажей поэмы. Назовите их имена и дополните эти портретные характеристики названием предмета одежды, выбрав нужное из правого столбика. Свой выбор обоснуйте.

а) Лицо его не представляло ничего особенного... один подбородок только выступал очень далеко вперед... ма­ленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши... Гораздо замечательнее был наряд его... На шее у него... было повязано что-то такое, которого никак нельзя было разобрать: чулок ли. подвязка ли, или набрюшник, только никак ни галстук.

а) смокинг бархатный сюртучок шерстяная радужных цветов ко­сынка

засаленный халат

б) ...Еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся...

б) зеленый шалоновый сюртук шинель на больших медведях полосатый архалук красная рубаха

в) Рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке... шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь.

в) белые канифасовые панталоны фрак с покушеньями на моду фрак совершенно медвежьего цвета

серая куртка с голубым стоячим воротником

 

2. Определите, кому из героев поэмы принадлежит то или иное собрание картин. Как сюжеты картин связаны с происходящими на их фоне событиями? Как сам набор картин характеризует их владельца? Какие особенности предметной детализации поэмы проявля­ются в изображении интерьера?

а)  портрет Маврокордато «в красных панталонах и мундире», «с очками на носу, с толстыми ляжками и неслыханными усами»; портрет Багратиона, «тощего, худенького, с маленькими знаменами и пушками внизу»; портрет греческой героини Бобелины, «которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные».

б)  «длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащи­ми солдатами в треугольных шляпах и тонущими конями»; «огромная почерневшая картина... изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головой вниз утку»;

в)  картины с какими-то птицами; портрет Кутузова; «писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире».

 

3. «Раздайте» предметы, приведенные в списке, их владельцам - персонажам «Мертвых душ». Каковы художественные функции перечисленных предметов в поэме?

-   «пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь»;

-    «отломленная ручка кресел»;

-   «турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков»;

-    «ларчик красного дерева с штучными выкладками из карельской березы»;

-    портрет Колокотрони;

-  «клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками»;

-  сломанный стул;

-  шарманка красного дерева, игравшая «не без приятности»;

-  сапожные колодки;

-  «чубук с янтарным мундштуком, недавно выигранный»;

-  «рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами»;

-  чемодан из белой кожи;

-  «графинчик, который был весь в пыли, как в фуфайке»;

-  «два ружья — одно в триста, а другое в восемьсот рублей».

 

4. В списке персонажей гоголевских произведений найдите персонажей «Мертвых душ». В каких эпизодах они появляются в поэме? Какова их роль в сюжете и композиции «Мерт­вых душ»?

Григорий Доезжай-не-доедешь, Панько Рудный, Кифа Мокиевич, Свиньин, Копейкин, Башмачкин. трактирщик Влас, Иван Антонович кувшинное рыло. Трепакин, дама приятная во всех отношениях, Коробочка, Земляника, каретник Михеев, Максим Телятников.

5. Один из приемов характеристики героя - описание мира его увлечений. Назовите лю­бимые занятия Манилова, губернатора. Чичикова, Петрушки.

6. Ниже дан список блюд, которыми угощали Чичикова в домах помещиков. Составьте из этих блюд меню обеда в доме: а) Ноздрева, б) Собакевича, в) Плюшкина.

-  «варенье -ни груша, ни слива, ни иная ягода»;

-  «бутылка, которая была « и бургоньон и шампаньон вместе»;

-  «бальзам, носивший такое имя, которое даже трудно было припомнить»;

-  сухарь из кулича, который привезла Александра Степановна;

-  «индюк ростом в теленка, набитый всяким добром: яйцами, рисом, печенками и невесть чем»;

-  «лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха»;

-  «славный ликерчик... козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я весь сор-то повыкинул, и теперь вот чистенькая»;

-  «мадера, лучше которой не наливал сам фельдмаршал»;

-  «няня, известное блюдо, которое подается к щам и состоит из бараньего желудка, начинен­ного гречневой кашей, мозгом и ножками»;

-  «ватрушки, из которых каждая была гораздо больше тарелки».

 

7. В чем состоит цель «негоции» Чичикова? Как герой приходит к решению начать скупку мертвых душ? Дайте «финансово-экономическое» обоснование аферы Чичикова.

8. Каким был первоначальный план путешествия Чичикова? Почему он изменился? Как вынужденное изменение маршрута выразилось в композиции поэмы? Каков семантический ореол понятия «дорога» в поэме? Приведите примеры других произведений русской литера­туры, в основе сюжета которых лежит путешествие.

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Sun, 20 Mar 2016 12:20:48 +0000
Тест на знание содержания комедии Н.Гоголя "Ревизор" /index.php?option=com_content&view=article&id=801%3A-qq&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=801%3A-qq&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147

1. Назовите персонажа комедии по его внешнему виду

1.1. Волосы стриженые, с проседью, одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах, говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Каждое слово значительное.

1.2. Низенькие, коротенькие, чрезвычайно похожи друг на друга, оба с небольшими брюшками, говорят скороговоркою, при этом помогают жестами и руками.

1.3. В лице – значительная мина, говорит басом с продолговатою растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

1.4. Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, услужлив, суетлив.

1.5. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз. Костюм его – серый или синий поношенный сюртук. Голос всегда ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и даже грубое выражение.

1.6. Одет по моде, 23 года, тоненький, худенький, речь его отрывиста, слова вылетают из уст совершенно неожиданно

2. Назовите по 4 предмета или названия, с которыми ассоциируется тот или иной чиновник

2.1. городничий

2.2. Ляпкин-Тяпкин

2.3. Земляника

2.4. Хлопов

3. Назовите 4 предмета или названия, с которыми ассоциируется сцена вранья Хлестакова

4. Назовите персонажа по его словам

4.1. «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов»

4.2. «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

4.3. «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем беру? Борзыми щенками».

4.4. «Чем ближе к натуре, тем лучше, – лекарств дорогих мы не употребляем».

4.5. «Смерть люблю узнать, что есть нового на свете», «этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства».

5. О чем написал Хлестаков в письме к другу Тряпичкину.


]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Sun, 13 Mar 2016 10:07:36 +0000
Н.В.Гоголь Вий /index.php?option=com_content&view=article&id=615%3A2015-01-01-21-51-26&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=615%3A2015-01-01-21-51-26&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147


Смотреть фильм Вий (1967 год)

"Вий" Н.В.Гоголя - читает Борис Бабочкин

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Thu, 01 Jan 2015 21:50:36 +0000
Н.В.Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки /index.php?option=com_content&view=article&id=609%3A2015-01-01-21-10-34&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=609%3A2015-01-01-21-10-34&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 "Ночь перед Рождеством"

Художественный фильм

Мультипликационный фильм (1951)

Гоголь. Нечистая сила в «Ночи перед Рождеством»
спецпроект Arzamas «Русская классика. Начало»

Рассказывает Лев Соболев

 

"Майская ночь, или Утопленница"
(фильм 1952 г.)

 

"Пропавшая грамота"

Художественный фильм (украинская озвучка)

Мультипликационный фильм (1945)

 

"Сорочинская ярмарка"

Художественный фильм (1939)

Постановка В.Смехова (1985)

 

"Вечер накануне Ивана Купалы" 

Художественный фильм фильм (1968 г.)

Влюбился нищий батрак Петро в местную красавицу. И завоевать любовь, по наущению колдуньи, решил ценой чужой жизни…

 

"Страшная месть" 
(фильм 2018 г.)

 


Лекция Д.Баха о "Вечерах на хуторе близ Диканьки" Н.Гоголя

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Thu, 01 Jan 2015 21:08:58 +0000
Н.В.Гоголь Шинель /index.php?option=com_content&view=article&id=380%3A2013-08-05-10-51-48&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=380%3A2013-08-05-10-51-48&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147

Художественный фильм (1959)

Художественный фильм (1926) (немой)

 

Университет СИНЕРГИЯ с анализом "Шинели" Н.Гоголя

Главная подруга жизни — «Шинель».
спецпроект Arzamas «Русская классика. Начало»
Рассказывает Надежда Шапиро

Сравнительная таблица "Шинели" Н.В.Гоголя и "Смерти чиновника" А.П.Чехова

 

Мысль о том, что каждый, пусть даже самый незначительный человек – это целый мир, микрокосм, - открытие XIX века, и первенство здесь принадлежит Гоголю.

Одной из важнейших задач Гоголя являлось изображение государства как машины, подавляющей в человеке духовное начало, по существу, «расчеловечивающей» человека, превращающей его в «винтик» огромного бездушного механизма. Именно поэтому Гоголь так много внимания уделяет изображению чиновников, помещиков, простых служащих, которые, раздавленные махиной государства, воплощенной в бюрократическом аппарате, теряют все личностные характеристики и превращаются просто в «почтмейстеров», «городничих», «прокуроров» или «письмоводителей».

Именно такой образ подробно рисуется Гоголем в его повести «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин, по существу, уже не человек. У него нет не только ничего своего собственного, индивидуально-личного, если, конечно, не считать пристрастия к некоторым буквам, которые ему особенно нравилось писать, у него нет ни прошлого, ни будущего, так как старческая убогая внешность и должность переписчика, казалось, являлись его постоянными признаками. Он живет мечтой о том, чтобы купить себе новую шинель.

Человек, если он человек в полном смысле этого слова, живет высокими помыслами, мечтой, здесь же вместо прекрасного идеала перед нами возникает нарочито приземленное, обыденное желание купить шинель. В повести, по существу, рассказывается история не человека, а какого-то подобия пишущей машинки, «мечтающей» о новом чехле. Бездушный государственный аппарат украл душу Акакия Акакиевича, уничтожил в нем человека давным-давно, так что смерть Башмачкина – это лишь переход в иное состояние, когда душа вырывается на свободу, сбрасывая путы бытовых, повседневных обстоятельств. Однако исковерканная противоестественной жизнью душа бывшего переписчика ущербна по своей сути и, как бы мстя миру, сделавшему ее такой, она в виде призрака подкарауливает у моста проезжающих и срывает с них шинели. Таким образом, зло, заключенное в той жизни, которую ведет «маленький человек», как бы выплескивается наружу, обращаясь против всего окружающего мира.

И.О.Родин. Как составить сочинение по готовым образцам. Русская литература второй половины XIX века.– М., 2004

Иллюстрации к повести

Дополнительно:

  • Акакий Акакиевич / Энциклопедия литературных героев. — М.: Аграф, 1997.
  • Башмачкин Акакий Акакиевич / Словарь литературных персонажей: Русская литература: XVIII — середина XIX вв. — М.: Московский лицей, 1997.
  • Башмачкин Акакий Акакиевич / Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. — М.: Олимп, 2002.
  • Акакий Акакиевич / Большая энциклопедия литературных героев. В 4 т. Т. 1. — М.: ТЕРРА, 2001.
  • Башмачкин / ЕГЭ 2009: Литература: Справочник. — М.: Эксмо, 2009.
]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Mon, 05 Aug 2013 10:49:28 +0000
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" /index.php?option=com_content&view=article&id=244%3A-q-q&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=244%3A-q-q&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147

"Тарас Бульба" (фильм 2009 г. )

Режиссер В.Бортко

"Тарас Бульба" (фильм 1909 г.)

 

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Mon, 18 Feb 2013 18:35:10 +0000
Н.В.Гоголь "Ревизор" /index.php?option=com_content&view=article&id=243%3A-qq&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=243%3A-qq&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147  

Небольшой провинциальный городок, в котором Городничий, обманувший трех губернаторов, мечтал повысить свой статус до генерала. Кто-то из местных доброжелателей предупреждает его о скором прибытии в город столичного ревизора. И это известие повергает в панику местных чиновников. В это же время в местной гостинице проживает мелкий чиновник из Петербурга по фамилии Хлестаков, проигравшийся в пух и прах в карты. Он то и явился виновником всех необычайных событий, произошедших в этом городке...

Постановка В.Петрова 1952 г.

Большой драматический театр им. М.Горького. 1972. Режиссер Г.А. Товстоногов

"Инкогнито из Петербурга" (художественный фильм - режиссер Л.Гайдай) (1977)

Театр сатиры.Телеспектакль, экранизация (1982)

Режиссер: Валентин Плучек В ролях: Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Спартак Мишулин

 

Малый театр. Постановка Е.Весника и Ю.Соломина (1985)


Документальный фильм Парфёнова о Гоголе. Истории создания "Ревизора"

Университет СИНЕРГИЯ о "Ревизоре" Н.Гоголя

 

Иллюстрации к комедии "Ревизор"

Тест на знание содержания комедии

 

 

Отдельные сцены

Финал (1952) Финал (1977) Финал (1985) Финал (1996)

Немая сцена

Характеристики отдельных героев с цитатами

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин (судья)

Артемий Филиппович Земляника (попечитель богоугодных заведений)

Лука Лукич Хлопов (учитель)

Бобчинский и Добчинский (помещики)

Иван Кузьмич Шпекин (почтмейстер)

Анна Андреевна (жена городничего)

«Гоголь. Государственная пьеса». Автор и ведущий - доктор искусствоведения, ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский

Речь пойдет о сценической судьбе пьесы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». В передачу включены сцены из спектаклей Всеволода Мейерхольда, Георгия Товстоногова, Владимира Мирзоева, Валерия Фокина. Свои мысли, связанные с этой пьесой, высказывают Сергей Юрский, Валерий Фокин, Олег Табаков, Александр Филиппенко, Максим Суханов.

 

Зачем обманывает Хлестаков
Неосознанное вранье человека, не сумевшего стать самим собой, —
или бессилие «ветреной светской совести» перед страстями, кипящими в душе.
Спецпроект Arzamas «Русская классика. Начало»
Рассказывает Лев Соболев

 



]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Mon, 18 Feb 2013 18:04:00 +0000
Н.В.Гоголь "Мертвые души" /index.php?option=com_content&view=article&id=242%3A-q-q&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=242%3A-q-q&catid=118%3A2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 Гениальный делец и мошенник Павел Иванович Чичиков ездит по России и покупает у помещиков почивших крепостных, но учтенных в качестве живых при последней ревизии. Делает он это, якобы, для того чтобы вывезти крестьян в Херсонскую губернию и начать там хозяйствовать. В дальнейшем Павел Иванович планировал заработать на этой авантюре неплохие деньги. Но... судьба играет только по своим правилам.

Фильм-спектакль (1960). Режиссёр: Леонид Трауберг
Фильм-спектакль в исполнении артистов Московского Художественного академического театра им. М.Горького

 

Мертвые души. Режиссер А.Белинский (1969) В ролях И.Горбачев, О.Басилашвили Серия 1. Серия 2.

 

МХАТ, постановка К.Станиславского (1979) Серия 1. Серия 2.

Тонкая ирония, яркие персонажи, великолепный гоголевский язык и неподражаемая игра замечательных актеров. Мы предлагаем вам посмотреть сатирическую комедию, поставленную по одноименной поэме Н.Гоголя самим К.Станиславским еще в 1932 году. В 1979 году спектакль был восстановлен Владимиром Богомоловым и снят для телевидения ТО "Экран".

 

Смотреть все серии "Мертвых душ" (1984)

Режиссёры: Швейцер Михаил, Милькина Софья
Сценарист: Швейцер Михаил
Композитор: Шнитке Альфред

 

Моноспектакль А. Филиппенко "Мертвые Души"
Режиссер-постановщик М.Г.Розовский

 

Спектакль театра им. Вл. Маяковского
Пьеса Владимира Малягина. Режиссер-постановщик - Сергей Арцибашев
часть 1. часть 2.


Лекция Д.Баха о "Мертвых душах" Н.Гоголя

Институт СИНЕРГИЯ с анализом "Мертвых душ"

...

Галерея помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Кажется, что от помещика к помещику Чичиков блуждает бесцельно, случайно теряя дорогу и также случайно ее находя. На самом деле в его перемещениях Гоголь ни много ни мало зашифровал формулу русского национального характера. Каким образом? Короткий ролик «Умной Школы» раскроет тебе секрет тайной последовательности образов.

 

Отдельные эпизоды из поэмы

Чичиков у Манилова Фантазии Манилова

Чичиков у Коробочки

Обед у Собакевича () Обед у Собакевича Сделка с Собакевичем

Чичиков и Ноздрев

Плюшкин и Чичиков

 

Роль "Повести о капитане Копейкине" в поэме "Мертвые души"

Оказывается, у Чичикова есть скрытый бунтарь-двойник! И Гоголь спрятал его довольно глубоко. Но бдительная царская цензура намеки поняла и крамольный кусок запретила. Короткий инфографический ролик "Умной школы"объяснит, в чем была причина.

Русь (лирическое отступление)
Музыка А.Рыбникова

 

Восприятие Руси в творчестве Н.В.Гоголя

 

Гоголь... Куда несешься ты?» Автор и ведущий -- доктор искусствоведения, ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский О театральной судьбе гоголевской прозы, прежде всего, о постановках поэмы «Мертвые души». В передачу включены сцены из спектаклей «Мертвые души» в постановках Виктора Станицына, Анатолия Эфроса, Марка Захарова, Петра Фоменко, Сергея Арцибашева; «Ревизская сказка» в постановке Юрия Любимова, «Шинель» в постановке Валерия Фокина. О Николае Васильевиче Гоголе и проблемах сценической интерпретации его произведений говорят: Валерий Фокин, Олег Табаков, Сергей Юрский, Александр Калягин, Юрий Любимов, Эдуард Кочергин и другие.

 

Материалы для домашней работы по поэме "Мертвые души"

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Mon, 18 Feb 2013 17:38:21 +0000
Николай Васильевич Гоголь /index.php?option=com_content&view=article&id=217:2013-02-08-12-55-23&catid=118:2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 /index.php?option=com_content&view=article&id=217:2013-02-08-12-55-23&catid=118:2014-04-26-19-42-03&Itemid=147 "Вечера на хуторе близ Диканьки"


Лекция Д.Баха о повестях Н.Гоголя

Сборник "Миргород"

"Старосветские помещики" фильм (1979)

Н.В.Гоголь "Старосветские помещики" читает народный артист СССР Игорь Владимирович Ильинский

"Тарас Бульба"

"Вий"

"Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем? Зашел Иван Иванович к своему закадычному другу Ивану Никифоровичу, желая выпросить понравившееся ружье. Да не сложилось. И в пылу спора Иван Никифорович возьми да и назови Ивана Ивановича гусаком. А тот возьми да и разгневайся. А что было дальше… Ой, что было!..

 

"Иван Федорович Шпонька и его тетушка"

Миргород и его обитатели (1983) фильм

1 серия 2 серия

По мотивам произведений Н. В. Гоголя «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

 

"Петербургские повести"

"Шинель"

"Нос"

"Портрет"

 

"Ревизор"

 

"Мертвые души"

 

 

]]>
stepyak_gv@mail.ru (stepyak_gv) Н.Гоголь Fri, 08 Feb 2013 12:45:41 +0000