Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ - 2021 вариант 4 И.П.Васильевых

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Вариант 4 ЕГЭ – 2021             И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1 )Как и многие другие виды спорта, катание на коньках требует большего мас­терства, чем кажется на первый взгляд. (2)Если человек впервые встал на коньки, то ему, скорее всего, предстоит снова и снова падать и вновь подниматься на ноги, и надо будет потренироваться, прежде чем он научится плавно скользить вперёд и бла­гополучно останавливаться. (3)<...> физические законы этих движений на удивление просты как для обычных коньков, так и для роликовых: по ровной поверхности на коньках человек катится равномерно прямолинейно — по инерции.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)                          Человеку, впервые вставшему на коньки, необходимо будет потренироваться, прежде чем он научится плавно скользить вперёд и благополучно останавливаться, потому что законы физики, регулирующие равномерное прямолинейное движение, просты.
2)                          Мастерство катания на коньках приобретается долгими тренировками, хотя физиче­ские законы движения на коньках просты: по ровной поверхности на коньках чело­век движется равномерно прямолинейно — по инерции.
3)                          Законы физики, регулирующие равномерное прямолинейное движение, достаточно просты, их нужно использовать человеку, впервые вставшему на коньки, ведь ему предстоят длительные тренировки, прежде чем он овладеет умением кататься.
4)                          Физические законы движения на коньках просты: по ровной поверхности на коньках человек движется равномерно прямолинейно — по инерции, однако овладение мас­терством катания на коньках требует длительных тренировок.
5)                          Человек не научится кататься на коньках, несмотря на длительные тренировки, если он не будет использовать знание законов физики: по ровной поверхности на коньках человек движется равномерно прямолинейно — по инерции.

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) пред­ложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДВИЖЕНИЕ, -я, ср.
1)       Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.
2)       Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.
3)       Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социаль­ной цели. Революционное д.Д. в защиту мира (за мир).Д. сторонников мира.
4)       Перемещение кого-либо или чего-либо в определённом направлении. Начать д. Вра­щательное д. Привести в д. что-н.Д. планет. Д. войск.
5)       Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством, переживанием. Д. серд­ца. Душевное д.
6)        Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снятА                                                                                      ногтЯ
пломбировАть                                                                     бухгАлтеров
окружИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Можно раздвинуть все три створки в одну линию и полностью ПЕРЕГОРОДИТЬ помеще­ние, отодвинуть одну панель, сдвинуть их вместе.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ идеал является выражением потребности в прекрасном.
К нормируемым расходам для целей налогообложения относят и ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ расходы.
Иногда малышу было сложно РАЗГРАНИЧИТЬ события, происходящие в действитель­ности, и те, которые полностью принадлежат миру его воображения.
В натуральных ОРГАНИЧНЫХ удобрениях содержатся все необходимые растениям эле­менты питания.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Различные обряды принадлежат к наиболее сложным и архаичным образцам народного фольклора.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.
НАКЛЕЙ на тетрадь                                  ДЕВЯТИСТАМИ кнопками
УМОЛК ненадолго                                    громко КУДАХЧЕТ
КРЕМЫ мягкой текстуры

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

A)        нарушение в построении предложения с деепричастным оборо­том

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

B)       нарушение в построении пред­ложения с однородными членами

Г) нарушение в построении пред­ложения с косвенной речью

Д) нарушение в образовании пред­ложно- падежной формы место­имения

1) Когда княгиня Ольга предлагала сыну принять христианство, юный князь отвечал, что «как же мне одному принять другую веру».

2) Для выявления особенностей климата как ти­пичных, так и редко наблюдаемых, необходимы многолетние метеорологические наблюдения.

3) Дружинники поддерживали и являлись совет­никами князя.

4) Отправив сообщение, старшина тяжело рухнул на стоявший возле шкафов маленький диван и мо­ментально уснул: всю прошлую ночь поступала новая оперативная информация, в результате чего за прошедшие сутки он спал не больше двух часов.

5) Необходимо напомнить правило, согласно кото­рого при принятии специальной нормы, регули­рующей определённый круг отношений, она име­ет приоритет в сравнении с нормой общей.

6) Покинув палубу теплохода, на берегу тоже по­чему-то никого не оказалось.

7) Ф.А. Абрамов утверждал, что «в слове сокрыта самая великая энергия, известная на земле, — энергия человеческого духа».

8) Заложенная в памятнике Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому идея гражданского долга и подвига во имя Родины как нельзя более отве­чала делам и чувствам победившего русского на­рода в Отечественной войне 1812 года.

9) Макроклиматический район должен иметь более или менее однородные климатические условия, отличающие его от других районов.

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. тренироваться, компания друзей, президент
  2. загорающий, вырастать, излагать
  3. портретист, обязать, вымостить
  4. замереть, карниз, прогрессивный
  5. зарница, предположение, вычитание

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..дгорье, пер..расчёт, пр..дписание
2) ра..чётный, бе..вольный, во..клицать
3) пр..менить, пр..рождённый, пр..свистывать
4) без..мянный, по..мка, из..сканный
5) раз..гревать, пр..возглашать, от..гнуть

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)       нерасчётл..вый, разворач..вать
2)       перевыполн..л, станц..вать
3)       расплывч..тый, коч..вать
4)       расклан..ться, удосто..лся
5)       диков..нка, вздраг..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. немину..мый, заноч..вавший
  2. пороч..щий, (одноклассники) поддерж..т
  3. (врачи) леч..т, гранич..щий
  4. (мастера) почин, .т, (ребята) расстро. .тся
  5. (мысли) очист..тся, (малыши) рассыпл..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Появление часов в четырёхсотлетней гробнице китайского вельможи признано одной из (НЕ)РАЗГАДАННЫХ тайн истории.
Кто-то начинает восхищаться уверенным и одарённым человеком, а кто-то отнюдь (НЕ)ОДОБРИТЕЛЬНО отзывается о нём как о человеке с явно завышенной самооценкой. Богатое воображение (НЕ)БЫЛО сильной стороной брата даже в детстве, когда все дети в семье что-то сочиняли.
Катя громко окликнула вечно ничего (НЕ)ЗАМЕЧАЮЩЕГО вокруг во время прослуши­вания музыки одноклассника.
От страха Михаська даже (НЕ)ПОНИМАЛ, где бежит, он понемногу начал приходить в себя, только когда очутился на улице с оживлённым движением.

14.          Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Влияние КАКИХ(ЛИБО) питательных веществ на сосуды и состояние здоровья зависит (ОТ)ТОГО, в каком количестве они поступают в составе пищи.
Эта предосторожность, КОНЕЧНО(ЖЕ), была необходима для сохранности вновь обре­тённого произведения искусства, ПОТОМУ (ЧТО) оно было сделано из необычного мате­риала — кожи животного.
Дежурная СРАЗУ (ЖЕ) предложила Варюше своё спальное место на продавленном диван­чике, пояснив, что сама (ВСЁ)РАВНО не ложится, боясь уснуть.
(С)НАЧАЛА необходимо представиться, а (ЗА)ТЕМ предоставить выбор: «Оставьте ваше сообщение» или «Позвоните по добавочному телефону».
Каждый раз, когда Томашевский обращался к садовнику с простым вопросом, тот отве­чал невнятно и невпопад, (КАК)БУДТО ЧЕГО(ТО) опасался.

15.          Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Третьяковская галерея расположе(1)а в здании, образова(2)ом из реконструирова(3)ого дома Павла Михайловича Третьякова и ряда разновреме(4)ых пристроек.

16.          Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В полдень в сосновом бору густой воздух пропитан зноем и напоён смолистым ароматом.
  2. Волны моря сияют и блещут и плещут в глаза синевой.
  3. На Земских соборах обсуждались и решались важнейшие вопросы как внутренней так и внешней политики России.
  4. Древние славяне на ранней ступени своего развития верили в злых и добрых духов.
  5. По характеру процессов выделяют тектонические вулканические и техногенные зем­летрясения.

17.          Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дружина делилась на старшую (1) включавшую послов и княжеских управителей (2) имевших свою землю (3) и младшую (4) жившую при князе (5) и (6) обслуживавшую его двор и хозяйство.

18.          Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Начинай серенаду (1) скворец!
Сквозь литавры и бубны истории Ты — наш первый весенний (2) певец (3)
Из берёзовой консерватории.
Открывай (4) представленье (5) свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая (6) сияние струн (7)
В самом горле у рощи берёзовой.
(Н.А. Заболоцкий)

19.          Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вторая половина XVIII века ознаменована (1) появлением классицизма (2) одной из ос­новных (3) черт (4) которого (5) было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону.

20.          Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утром пригрело солнце (1) а (2) когда (3) ночной туман превратился в лёгкую дымку (4) и растаял у подножия гор (5) то вдали проявились их величественные силуэты.

21.          Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Белые ночи — феномен природы, визитная карточка Санкт-Петербурга. (2)Многие считают, что белые ночи — главная достопримечательность города. (З)Действительно в это время из туристов мало кто спит, много гуляющих. (4)Особенно интересно посмот­реть в это удивительное время на разводные мосты: в Петербурге вообще мостов много, из них разводных — 20. (5)Момент разведения мостов — это необычное зрелище для тури­ста, а для местного жителя целая проблема. (б)Некоторым горожанам приходится ждать 4-5 часов, когда мосты снова сведут, чтобы попасть домой или в другое место, находя­щееся на противоположной стороне. (7)Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий — разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах: это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)0днажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — муж­чина. (2)От самого его появления, внешности и первых произнесённых слов на нас повеяло чем- то необычным.
(З)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице — человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё не слыхивали.
(9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам:
— Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука? (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о строении Вселенной!
(13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука — на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом пиджака. (14)Он так и вошёл — с од­ной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы до­гадываетесь, немного смешную осанку.
— (15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и элементов, поря­док и стройность в движении электронов и небесных светил, чудесные соотношения атомов, ко­торые составляют материю, — всё это математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения, прозрачные, как небо!
(21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное выражение. (23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послу­шать подобные речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме Вселенной!
(28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже подкрутил гайки. (ЗО)Если математичка ограничивалась простым заучиванием, то Иголкин добивался понима­ния того, что мы заучиваем, почему так, а не иначе решаем задачу.
(31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил снова. (32)Нет, не словами. (ЗЗ)Своей правой рукой, которую вынул из-за борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске акку­ратный и ровный ряд чисел.
(37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса. (39)Мы, дети во­енных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой страшной рукой.
(40)           Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал.
(41)    Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды.
(42)    Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгеб­ре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал цели­ком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю, что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего желания при­вить эту влюблённость нам.
(46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая орава, а учитель ни­чем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего самому себе. (49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал.
(50)Мы проявляли жестокость... (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило.
(52)    И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет.
(53)     Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул наши души.
(55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми склонами, многочисленными тропинка­ми, занимал большое пространство на высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с вытаращенными глазами шепчет:
— Тихо. (58)Там Иголкин.
(59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как раз под на­ми, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли. (61)0ни же, как нарочно, остано­вились.
—    (62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в школе работы поубавится...
—    (6З)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. — (64)И мама говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя здоровье... (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят!
(68)«Терзают»... (69)«Изводят»... (70)Эти с горечью и гневом произнесённые маленьким мальчишкой слова как-то остро резанули. (71)Я воспринял их как слова, направленные непо­средственно в нас. (72)И мне стало не по себе.
—(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя. (75)Ты пой­ми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу. (77)А ты лучше посмотри, как красиво!
(78)Он стоял в своей обычной горделивой позе, с правой рукой за бортом пиджака, и смот­рел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал нас к этой стихии, к этому врачую­щему душу простору, перед которым хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось решительно, полностью, раз и навсегда.
(81)Когда мальчишка взял Иголкина за руку и повёл прочь, мы услышали ещё несколько фраз.
—     (82)А ты бы смог подбить три танка?
—     (83)Хватит мне и одного.
—     (84)А он сколько раз по тебе выстрелил?
—     (85)Раза три, точно не помню…
(86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге...
(По И.Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобра­зительному искусству.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. При первом знакомстве с учителем на школьников наибольшее впечатление произве­ла его необычная одежда.
  2. Учитель математики стремился быть похожим на Наполеона, поэтому закладывал ладонь руки за борт пиджака.
  3. На своих уроках Николай Иванович часто рассуждал о пользе математики, забывая о том, что нужно решать примеры.
  4. На первом уроке, который проводил новый учитель математики Николай Иванович Иголкин, стояла тишина.
  5. Рассказчику горько вспоминать о том, как он и его одноклассники относились к учи­телю математики.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 3-8 представлено повествование.
  2. Предложения 13-14 включают описание.
  3. В предложениях 16-19 содержится рассуждение.
  4. В предложениях 22-27 перечислены последовательные действия персонажа.
  5. Предложение 30 раскрывает содержание предложения 29.

24. Из предложений 50—54 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 21-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного и личного местоимений и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Повествуя об учителе математики — фронтовике Николае Ивановиче Иголкине, рас­сказчик открывает читателю то, что до определённого момента было скрыто и от самих школьников, используя такую форму речи, как (А) ____ (предложения 62—67 и 73—77, 82—85). Свои чувства, возникшие в момент, когда многое становится известно о человеческом подвиге учителя, рассказчик выражает, используя лексическое средст­во — (Б) ___ («не по себе» в предложении 72, «раз и навсегда» в предложе­нии 80). Яркость, образность речи влюблённого в свой предмет учителя создают приём — (В) ___ (предложения 10—11), троп — (Г) ____ («волшебные сочетания сил и элементов», «чудесные соотношения атомов» в предложении 16, «кра­сивые и ясные решения» в предложении 20) и другие выразительные языковые средст­ва».

Список терминов:

1. эпитет
2. метафора
3. сравнение
4. фразеологизм
5. парцелляция
6. восклицательные предложения
7. вопросно-ответная форма
8. диалог
9. цитирование

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 4

1

24 <или> 42

2

но <или> однако<или> а

3

4

4

ногтя

5

органических

6

народного

7

девятьюстами

8

68315

9

25 <или> 52

10

135 <или> любая другая после­довательность этих цифр

11

15<или> 51

12

1234<или>любая другая последова­тельность этих цифр

13

неразгаданных

14

сначалазатем<или>затемсначала

15

234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

16

35 <или> 53

17

1234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

18

15 <или> 51

19

2

20

15 <или> 51

21

125 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

22

45 <или> 54

23

14 <или> 41

24

вывестиизсебя<или> ничегонестоило <или> перевернулдуши

25

31

26

8471

 

Примерный крут проблем

Авторская позиция

1) Проблема осознания величия личности учителя. (В чём проявлялось величие лич­ности учителя математики? Почему учени­ки не могли осознать величие личности

учителя?)

1) Величие личности учителя математики проявлялось в том, что он, пройдя жестокое испытание войной, проявив на вой­не героизм, никогда это не подчёркивал, ничем не выдавая своих трудностей, связанных с ранением; сохранив любовь к математике, он прикладывал все усилия, чтобы привить эту любовь ученикам в соответствии со своим пониманием учи­тельского долга. Осознать величие личности учителя до оп­ределённого момента ребятам мешала прежде всего привыч­ка обращать внимание на внешние детали, не задумываясь о глубинных мотивах поступков и поведения в целом.

2)Проблема взаимоотношений учителя и учеников. (Почему ученики не всегда спо­собны оценить труд учителя, масштаб его личности?)

2) В силу своего возраста, ощущения принадлежности к группе, которая оказывается в ситуации, когда осуществ­ляется внешнее противопоставление учитель — ученики, школьники часто не задумываются о том, какой колос­сальный труд представляет собой деятельность учителя и какую благородную цель — привить любовь к предмету, научить его по-настоящему понимать — он преследует, и стремятся реализовать свои сиюминутные желания — от­дохнуть, развлечься, — не осознавая, что педагог в своей деятельности руководствуется высшими стремлениями.

3)Проблема человеческого подвига. (В чём состоит человеческий подвиг?)

3) Человеческий подвиг состоит в стойком преодолении всех испытаний на пути следования своему долгу: в спо­собности защитить Родину в годы войны и верности своему призванию в мирное время.

 

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4239765

Кто на сайте

Сейчас 86 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp +79656879360


 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru