Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вариант 8 ОГЭ 2020 И.П.Гостевых русский язык

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

Вариант 8 ОГЭ 2020                                                               И.П.Гостевых

Часть 1

1. Изложение

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Медный всадник — памятник Петру I в Санкт-Петербурге, отлитый по проекту Э.М. Фальконе и установленный в 1782 году на Сенатской площади, изображает царя в лавровом венце верхом на вздыбленном коне. (2)Пётр указывает вытянутой вперёд ру­кой на Неву, Академию Наук и Петропавловскую крепость. (З)Это обозначает главные цели правления Петра: военную мощь, просвещение и торговлю. (4)Памятник установ­лен на цельном камне в форме волны в память о завоевании Петром выхода к морю для России. (5)Скульптурная композиция устойчива за счёт третьей опоры — хвоста коня, топчущего змея — символ зла.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)                      памятник Петру I изображает (предложение 1)

2)                      Пётр указывает рукой (предложение 2)

3)                      цели обозначает (предложение 3)

4)                      памятник установлен (предложение 4)

5)                      композиция устойчива (предложение 5)

Ответ:

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По воспоминаниям (1) жившей у Ломоносовых племянницы Матрёны Евсеевны (2) в доме учёного всегда были рады оказывавшимся по делам в столице землякам (3) «на ши­роком крыльце стоял накрытый дубовый стол (4) и сын Севера пировал до поздней ночи с весёлыми земляками своими (5) приходившими из Архангельска на кораблях (6) и (7) привозившими ему обыкновенно в подарок мочёной морошки (8) и такой же тёплый при­ём ожидал и других гостей (9) приезжавших по первому зимнему пути в Петербург с трескою».

Ответ:

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «мраморная доска», построенное на основе согласования, сино­нимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосоче­тание.

Ответ:

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)                      СТРИЖОНОК — в суффиксах имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

2)                      ВВИДУ (обстоятельств) — производный союз, синонимичный предлогу «из-за», пи­шется слитно.

3)                      РАСПРЕДЕЛЕНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий звук, пишется С.

4)                      (условие задачи) НЕ ДАНО — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

5)                      ПРАЯЗЫК — в имени существительном есть приставка ПРА-, имеющая значение «первоначальный, наиболее древний».

Ответ:

 

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Наша школа находится в переулке. (2)А сам я живу на московском Арбате, рядом с до­мом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что здесь в 1831 году жил Алек­сандр Сергеевич Пушкин.

(З)Раныне я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи. (4)А в прошлом году к нам пришёл новый учитель литературы и спросил меня как-то, где Я живу. (5)Я ответил. (6)А он говорит: «Знаю, это рядом с домом Пуш­кина». (7)Я как дурачок переспросил: «Какого Пушкина?» (8)Вроде бы у нас с ним общих зна­комых с такой фамилией нет. «(9)Александра Сергеевича, — говорит он. — (Ю)Того самого, главного... (11)Ты, когда сегодня пойдёшь домой, сделай одолжение, подними голову и прочи­тай на доме пятьдесят три надпись на мемориальной доске».

(12)Я потом около этой доски, висящей на доме, час простоял, глазам своим не верил. (13)И представьте, её повесили ещё до моего рождения. (14)Полное отсутствие наблюдательности.

(15)А учитель таким хорошим оказался, Фёдор Фёдорович, мы его зовём сокращённо Эфэф, и фамилия у него смешная: Долгоносик... (16)Сам литератор, а фамилия зоологическая. (17)Но сначала он мне совсем не показался, потому что у него на каждый случай жизни припа­сена цитата из классической литературы, и мне это не понравилось. (18)Неужели у него своих слов нет? (19)Но потом я разобрался, и это мне стало нравиться. (20)Он как скажет какую- нибудь цитату, так и поставит точку. (21)Коротко, и объяснять ничего не надо. (22)И ещё: ко­гда он говорил эти цитаты, то волновался, а не просто шпарил наизусть. (23)В общем, он не­обычный человек.

(24)Он редко смеётся, хотя ещё довольно молодой и не усталый. (25)Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется. (26)И взгляд у не­го пристальный: разговаривая, он никогда не смотрит в сторону. (27)Эфэф всегда входит стре­мительно, точно боится опоздать. (28)Оглядит класс и скажет: «Не будем терять даром време­ни». (29)Но на классном часе он разрешает говорить, что только захочешь. (ЗО)Можно даже шутить и нести всякую чепуховину, можно задавать любые вопросы.

(31)Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых. (32)Про знакомых всё знаешь, а про незнакомых можешь придумать то, что тебе хочется. (33)Я теперь тоже часто, как он, думаю про незнакомых. (34)Раныпе я всегда думал про родных да про свой класс, и всё. (35)А теперь я увижу какого-нибудь человека на улице и целый день про него думаю, представляю, чем он занимается и кто его друзья.

(Зб)Однажды Рябов опоздал и сказал, что он задумался и проехал свою остановку. (37)Он притворялся, что говорит чистую правду, а на самом деле это была ложь, он противно врал и кривлялся.

— (38)Что это ты, Рябов, стал привирать, — сказал Эфэф. — (39)Раныпе я за тобой этого не замечал.

(40)Он намеренно сделал ударение на слове «этого». (41)3начит, кое-что другое, что ему не очень нравилось, он за ним замечал.

(42)Эфэф склонился к своей старой солдатской полевой сумке, которая ему досталась в на­следство от отца, и все примолкли и вытянули шеи. (43)И я вытянул шею: раз Эфэф полез в сумку, значит, будет дело. (44)У него там такие необыкновенные вещички лежат — закачаешь­ся. (45)Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую- то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать.

(46)Я до сих пор помню, как Эфэф её читал: без выражения, тихо, однообразно, точно не читал, а рассказывал то, что видел сам. (47)А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, кото­рый написал эту книжку, уже нет в живых. — (48)И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».

(49)Книжка пошла по рядам, и каждый её рассматривал, а когда она дошла до меня, я от­крыл её и прочёл: «Эм. Казакевич. (50)Звезда». (51)А ниже от руки было написано: «Товарищу по землянке». (52)И стояла подпись автора. (53)Это отец Эфэф был товарищем по землянке. (54)Да, настоящая это была книжка, вся правда про то, как воевали, и про то, как погибали.

(55)Наконец Эфэф перестал копаться в своей исторической сумке и, к общему разочарова­нию, вытащил оттуда обыкновенную ученическую тетрадку в двенадцать листков.

— (56)Вот тебе тетрадь, Рябов,— сказал он. — (57)Будешь в неё записывать, сколько раз соврал.

(58)Это точно, он не любил вралей. (59)Он и другим уже давал такие тетради, но никогда потом про них не спрашивал. (60)Дал тетрадь — и всё, а дальше поступай как хочешь.

(61)С Эфэф мы здорово подружились. (62)А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг. (63)Эфэф меня под­держал. (64)Учитель как-то толково объяснил, чего надо стесняться в жизни, а чего — нет. (65)И я ему поверил, и это меня, можно сказать, спасло.

(В.К. Железников*)

* Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писа­тель, кинодраматург.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                      Книгу Эммануила Казакевича «Звезда» учителю литературы подарил сам автор.

2)                      Фёдор Фёдорович воевал с автором книги в одном полку, и тот передал ему книгу как товарищу.

3)                      Учитель литературы однажды прочитал своим ученикам книжку, чтобы познакомить их с произведением, в котором, как он считал, написана вся правда о войне.

4)                      Эммануил Казакевич подарил свою книгу отцу учителя литературы, с которым на вой­не жил в одной землянке.

5)                      В Москве на Арбате стоит дом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что в нём в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.

Ответ:

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фра­зеологизм.

1)                      Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи.

2)                      Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки ка­кую-то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать.

3)                       А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. — Ив сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».

4)                       А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг.

5)                       Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про зна­комых.

Ответ:

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ПРАВДА (предложение 37).

Выпишите этот антоним.

Ответ:

 

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Бориса Николаевича Головина: «Интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движе­ние вашей души; культура чувств и эмоциональных межличностных отношений нераз­рывно связана с культурой интонационного «оформления» высказывания».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитиро­вание.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценива­ется. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтвер­ждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитиро­вание.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный ис­ходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте дан­ное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доверие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный ис­ходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4232245

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Воронежская область: «Стартует основной период ЕГЭ»
  • Астраханская область: «Выпускники прошлого года рассказывают, как сдали ЕГЭ на 100 баллов»
  • Архангельская область: «Выпускные экзамены в школах Поморья проходят в штатном режиме»

Новости ЕГЭ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Воронежская область: «Стартует основной период ЕГЭ»
  • Астраханская область: «Выпускники прошлого года рассказывают, как сдали ЕГЭ на 100 баллов»
  • Архангельская область: «Выпускные экзамены в школах Поморья проходят в штатном режиме»
  • Липецкая область: «Регион вошел в пятерку пилотных проектов по сокращению бумажной нагрузки на педагогов»
  • Республика Саха (Якутия): «Состоялась пресс-конференция по вопросам проведения ГИА-2022»

Ассоциация "Гильдия словесников"