Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Проверочная работа по древнерусской литературе и литературе 18 века

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 

1. Укажите временные рамки древнерусской литературы:

А) IX – XVII века;  Б) X – XVI века; В) X – XVII века; Г) XI – XVII века.

2. Какой из перечисленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие;     Б) былина;    В) похвала;    Г) сказание;    Д) притча.

3. «Слово о полку Игореве» является ярким памятником русской литературы:

А) XII  века;    Б)  XIV века;    В)  XIII  века;    Г) XVII века.

4. В «Слове...» отражена историческая эпоха, характеризующаяся:

А) усилением централизованной власти;

Б) феодальной раздробленностью;

В) освобождением из-под монголо-татарского гнёта;

Г) приближением петровских преобразований.

5. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?

А) Ярославна, жена Игоря;           Б) Святослав, князь Киевский;

В) Всеволод, брат Игоря;              Г) сам князь Игорь.

6. Классицизм и сентиментализм – это…

А. жанры художественного произведения.    Б. литературные направления.     В. роды литературы.

7. В русской литературе представителем (-ями) классицизма был(и):

А. Н.М. Карамзин.           Б. Д.И. Фонвизин.             В. М.В. Ломоносов.       Г. А.Н.Радищев

8. Что из перечисленного не является чертой  классицизма?

А. Подражание античным образцам.

Б. Теория «триединства».

В. Приоритет чувства над  разумом.

9. Открытие и разработка какого классицистического жанра в русской литературе 18 века принадлежит М.В. Ломоносову?

А. Ода.                   Б. Комедия.                 В. Послание.              Г. Путешествие.

10. Определи жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».

А. Трагедия.           Б. Драма.                     В. Комедия.                Г. Сатира

11. Найди «третье лишнее» в тематике «Недоросля».

А. Борьба с самодержавием.         Б. Обличение невежества.     В. Воспитание молодого поколения.

12. Что из перечисленного не является чертой  сентиментализма?

А. Изображение повседневной жизни обычного человека.

Б. Патриотическая тематика.

В. Приоритет чувства над  разумом.

13. Найди «третье лишнее» в названиях литературных жанров сентиментализма.

А. Басня.                    Б. Элегия.                 В. Пастораль.

14. Какая фраза повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» наиболее точно определяет идею произведения?

А. «Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты».

Б. «…и крестьянки любить умеют!»

В. «Ему [Эрасту] казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце его давно искало».

15. Распределите следующие жанры по «штилям»: высокий, средний, низкий.

Комедия, письмо, сатира, ода, песня, элегия, эпиграмма, трагедия, басня, героическая поэма, драма.

16. Что представляет собой правило трех единств?

17. Как вы понимаете эти строки? Кто их автор?

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

18. Почему А.С. Пушкин назвал М. Ломоносова убежденным и «самобытным сподвижником просвещения»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на произведения Ломоносова, исторические (биографические) факты.

19. О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши  его произведение.

Выдающийся драматург второй половины XVIII века, реалистически отобразивший жизнь и быт провинциального дворянства России. Он боролся с крепостничеством и самодержавием в самую мрачную эпоху царствования Екатерины II. Первым из русских писателей создал правдивую сатирическую пьесу, которая имела большой успех среди прогрессивного дворянства. Автор «Бригадира » и «…» стал создателем общественной комедии в России.

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4430504

Кто на сайте

Сейчас 128 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

Виртуальный музей литературных героев.

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

К уроку литературы на других сайтах



Раздел "Литература"

Педагогическая библиотека

Раздел "Филология"

Русский филологический портал

http://www.philology.ru/

Наталья Беляева
Уроки постижения
лирики

на сайте http://www.pereplet.ru

Русская литература

Ассоциация "Гильдия словесников"