Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тесты по комплексному анализу текста 8-9 классы (продолжение)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Текст № 6

(1) В то лето я жил в маленьком северном городе (2) Город стоял на берегу реки. (3) По реке плыли теплоходы, белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. (4) У берега стояла пристань пахнувшая рогожей, канатом, сырой гнилью и во­блой. (5) На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да унылые командировочные в серых плащах приез­жавшие из области на лесозавод.     (Ю. Казаков.)

  1. Определите стиль речи.

а)       художественный

б)       разговорный

в)       научный

г)       публицистический

2. Назовите тип речи.

а)       описание

б)      повествование

в)       рассуждение

г)       сочетание описания с рассуждением

3. Какие средства использованы для связи предложе­ний?

а)       лексический повтор

б)       местоимение

в)       синонимы

г)       слова со значением «целое и его части»

4. Установите способ связи 1, 2, 3-го предложений.

а)       1-е и 2-е — последовательный, 2-е и 3-е — па­раллельный

б)       1-е и 2-е — параллельный, 2-е и 3-е — последо­вательный

в)       1-е и 2-е — последовательный, 2-е и 3-е — после­довательный

г)       1-е и 2-е — параллельный, 2-е и 3-е — парал­лельный

5. Какая из характеристик художественного стиля неверна?

а)      сфера применения — язык художественной ли­тературы

б)      функция — информация

в)      ведущие стилевые черты— образность, кон­кретность, эмоциональность

г)      форма — письменная

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

а)      3-е

б)      4-е, 5-е

в)      4-е, 3-е

г)      3-е

7. В каких предложениях используется причастный оборот? Подчеркните в тексте.

а)      в 1-м и 3-м

б)      в 3-м и 4-м

в)      во 2-м и 5-м

г)      в 3, 4 и 5-м

_______________________________________________________________________________

Текст № 7

(1) Чтобы сохранить цветы купленные за неделю до праздника стебли цветов подрезают наискось ост­рой бритвой и ставят цветы в воду комнатной температуры. (2) Через два-три часа заворачивают букет н газету и кладут на нижнюю полку холодильника. (3) На третий день проверяют букет, снова подрезают стебли на 1—2 см, часа два держат цветы в воде и опять кладут в холодильник.

  1. Определите стиль речи.

а)      разговорный

б)      научный

в)      деловой

г)      публицистический

2. Назовите тип речи.

а)       описание

б)      повествование

в)      рассуждение

г)      сочетание повествования с описанием

3. Какие средства использованы для связи предложе­ний?

а)       только лексический повтор

б)      только контекстный синоним

в)      только единство видовременных форм глагола

г)       синоним, единство видовременных форм глаго­ла, лексический повтор одновременно

4. Установите способ связи предложений.

а)       только последовательный

б)       только параллельный

в)       1-е и 2-е— последовательный, 2-е и 3-е — па­раллельный

г)       1-е и 2-е — параллельный, 2-е и 3-е — последо­вательный

5. Какая из характеристик официально-делового стиля неверна?

а)       сфера применения — делопроизводство, область правовых отношений

б)      основная функция — сообщение, инструкция

в)       ведущие стилевые черты — точность, не допус­кающая инотолкований, стандартизованность речи

г)       форма использования языка — устная

6. Укажите предложения с пунктуационной ошиб­кой.

а)       1-е

б)       2-е

в)       2-е, 3-е

г)       3-е

7. В каких предложениях используется причастный оборот?

а)       в 1-м и 3-м

б)       в 1-м

в)       во 2-м и 3-м

г)       во 2-м

_________________________________________________________________________________________________

Текст № 8

(1) Наконец около полуночи усталый хозяин пре­кратил танцы, приказал давать ужин, а сам отпра­вился спать. (2) Отсутствие Кирила Петровича прида­ло обществу более свободы и живости. (3) Кавалеры осмелились занять место подле дам. (4) Девицы смеялись и перешептывались со своими соседями, дамы громко разговаривали через стол. (5) Мужчины пи­ли, спорили, хохотали. (6) Словом ужин был чрезвычайно весел и оставил о себе много приятных воспоминаний.   (А. Пушкин.)

  1. Расчлените текст на абзацы. Начало абзаца обозначьте цифрой предложения.

а)       2                  в) 3

б)       2, 5              г) 6

2. Назовите тип речи.

а)       повествование

б)       описание

в)       рассуждение

г)       повествование и описание

3. В каком случае средство связи предложений определено неверно?

а)       1-е и 2-е — контекстный синоним

б)       1-е и 2-е — местоимение

в)       3, 4, 5-е — единство видовременных форм глаголи

г)       3, 4, 5-е — имена существительные одной тематической группы

4. Установите способ связи предложений.

а)       1-е и 2-е — последовательный, 3, 4, 5-е — последовательный

б)       1-е и 2-е — последовательный, 3, 4, 5-е — параллельный

в)       1-е и 2-е — параллельный, 3, 4, 5-е — последовательный

г)       1-е и 2-е — параллельный, 3, 4, 5-е — параллельный

5.  Какая из характеристик художественного стиля неверна?

а)      сфера применения – искусство, словесное творчество

б)      функция – эстетическое воздействие

в)      ведущая стилевая черта — информативность

г)      форма использования языка — письменная

6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

а)      1-е

б)      2-е, 4-е

в)      1-е, 4-е

г)      6-е

7. Укажите предложения с вводным словом.

а)      1-е

б)      1-е и 6-е

в)      2-е и 1-е

г)      6-е

_________________________________________________________________________________

Текст № 9

 

(1) У широкой степной дороги называемой боль­шим шляхом ночевала отара овец. (2) Стерегли ее два пастуха. (3) Один старик лет восьмидесяти ле­жал на животе у самой дороги положив локти на пыльные листья подорожников. (4) Другой молодой парень с густыми черными бровями и безусый ле­жал на спине  положив руки под голову и глядел вверх на небо.    (А. Чехов.)

  1. Определите стиль речи.

а)      разговорный

б)      публицистический

в)     деловой

г)      художественный

2. Назовите тип речи

а)      повествование

б)     описание

в)     рассуждение

г)     сочетание повествования с описанием

3. Установите способ связи предложений в тексте.

а)      параллельный

б)      последовательный

в)      параллельный (1-е и 2-е), последовательный (3-е и 4-е)

г)      последовательный (1-е и 2-е), параллельный (3-е и 4-е)

4. Назовите средства связи предложений текста.

а)      местоимения

б)      синонимы

в)      союзы

г)      антонимы

5.Чем является выделенное словосочетание?

а)      подлежащим

б)      именным сказуемым

в)      обособленным приложением

г)      обособленным несогласованным определением

6. В каких предложениях есть обособленные опреде­ления? Подчеркните их, указав определяемое слово.

а)      в 1-м и 4-м

б)      в 3-м и 4-м

в)      в 1-м и 3-м

г)      в 4-м и 2-м

7. Сколько обособленных обстоятельств в тексте? Подчеркните их.

а)     одно

б)        два

в)       три

г)    четыре

8. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их.

а)  одна

б)  девять

в)  пять

г)  семь

9. Какой частью речи является слово один в 3-м предложении?

а)      числительным

б)      существительным

в)      местоимением

г)      прилагательным

______________________________________________________________________

Текст № 10

(1) Зазеленела старая и вылезающая иглами моло­дая трава; надулись почки калины смородины и липкой спиртовой березы на обсыпанной золотым цветом лозине загудела пчела. (2) Залились (не)види­мые жаворонки над бархатом зелени заплакали чи­бисы над налившимися бурою (не)убравшеюся водою низами и болотами и высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. <...> (3) Пришла настоя­щая весна.

(Л. Толстой.)

1. Определите стиль речи.

а)      разговорный

б)      публицистический

в)      художественный

г)      научный

2. Назовите тип речи.

а)      повествование

б)      описание

в)      рассуждение

г)      сочетание описания с повествованием

3. Установите способ связи предложений в тексте

а)      последовательный

б)      параллельный

в)      параллельный (1-е и 2-е), последовательный (2-е и 3-е)

г)         последовательный (1-е и 2-е), параллельный (2-е и 3-е)

4. Назовите средства связи предложений в тексте.

а)      местоимение

б)      лексический повтор

в)      синонимы

г)      единство видовременных форм глагола, словооб­разовательные повторы

5. Сколько причастных оборотов в тексте?

а)         один

б)         два

в)         три

г) четыре

6. Сколько раз встречаются в тексте ряды однород­ных определений?

а)         один

б)         два

в)         три

г)        четыре

7. Сколько запятых пропущено в тексте?

а)         одна

б)         две

в)         три

г)      четыре

8. Как пишется не с выделенными словами?

а)      слитно в обоих случаях

б)      раздельно в обоих случаях

в)      слитно в первом случае, раздельно — во втором

г)      раздельно в первом случае, слитно — во втором

9. Какое слово соответствует модели: приставка – корень – суффикс – окончание:

а)      вылезающая

б)    невидимая

в)      обсыпанная

г)      налившимися

 

Вложения
Download this file (10.docx)10.docx[ ]24 Kb
Download this file (6.docx)6.docx[ ]21 Kb
Download this file (7.docx)7.docx[ ]20 Kb
Download this file (8.docx)8.docx[ ]21 Kb
Download this file (9.docx)9.docx[ ]22 Kb
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4232293

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Д.Э.Розенталь Справочник по правописанию и стилистике


К уроку русского языка на других сайтах

_______________________________
___________________________________
.
Раздел "Русский язык"
______________________________________

Мир словарей

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Ассоциация "Гильдия словесников"