Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тесты по комплексному анализу текста 8-9 классы (из методического пособия для 8 класса. Программа М.М.Разумовской)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Текст № 1

(1) Выйдя из парка бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. (2) Здесь горы отступив немного назад дали место неширокой пло­ской полосе покрытой ровными, обточенными прибо­ем камнями. (3) Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. (4) Вдали на горизонте не­подвижно стояли розовеющие на солнце паруса ры­бачьих лодок.

(По А. Куприну.)

1. Укажите ошибку в характеристике текста.

а)         стиль речи: художественный

б)         тип речи: соединение повествования с описанием

в)         способ связи 2, 3, 4-го предложений: последовательный

г)         средства связи: наречия места, сочетание слов со значением места

2. Сколько в тексте деепричастных оборотов? Выпишите их.

а)         два

б)         три

в)         четыре

г)         пять

3. В каких предложениях используется причастный оборот? Выпишите их вместе с определяемым словом.

а)         в 1-м и 2-м

б)         во 2-м и 3-м

в)         во 2-м и 4-м

г)         в 1-м и 3-м

4. Скольких запятых недостает в тексте?

а)         двух

б)         трех

в)         четырех

г)         пяти

5. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.

а)         места и времени

б)         образа действия и времени

в)         образа действия и места

г)         места, степени и образа действия

_________________________________________________________________________________________

Текст № 2

(1) Между каменной стеной и растущими вдоль нее кипарисами была узкая темная лазейка. (2) Не раздумывая подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в нее и побежал вдоль стены. (3) Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувшие смолой хлестали его по лицу. (4) Он спотыкался о корни, падал разбивая себе в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперед согнувшись почти вдвое не слыша своего крика. (А. Куприн.)

1. Укажите ошибку в характеристике текста.

а) задача речи: изобразить, нарисовать слонами картину

б)      стиль речи: художественный

в)      тип речи: описание

г)      средства связи предложений: местоимения, лексический повтор

2. Сколько запятых пропущено в предложениях текста? Расставьте их.

а)      четыре

б)      шесть

в)      семь

г)      пять

3. Сколько деепричастных оборотов имеется в тексте? Подчеркните их.

а)      четыре

б)      пять

в)      три

г)      шесть

4. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.

а)      образа действия

б)      меры и степени

в)      времени, места

г)      все четыре указанных разряда

5. В каких предложениях текста используется при­частный оборот? Подчеркните в тексте.

а)      в 1-м и 4-м

б)      в 1-м и 2-м

в)      в 1-м и 3-м

г)      в 3-м и 4-м

д)      во 2-м и 3-м

е)      во 2-м и 4-м

______________________________________________________________________________

Текст № 3

(1) Верх стены был утыкан вмазанными в известку бутылочными осколками, но Сергей не задумался над этим. (2) Мигом схватив поперек туловища Арто он поставил его передними лапами на стену. (3) Умный пес мгновенно понял его. (4) Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял. (5) За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступившихся ветвей кипарисов выгляну­ла фигура сторожа.  (А. Куприн.)

1. Укажите ошибку в характеристике текста.

а)      стиль речи: художественный

б)      тип речи: описание

в)      задача речи: изобразить, нарисовать словом картину

г)       средства связи предложений: местоимение, контекстный синоним, лексический повтор

2. Сколько в тексте деепричастных оборотов? Подчеркните их.

а)       четыре

б)       три

в)       два

г)       один

3. В каких предложениях есть причастный оборот? Подчеркните их.

а)       в 1-м и 2-м

б)       в 1-м и 3-м

в)       во 2-м и 4-м

г)       в 1-м и 5-м

4. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.

а)       места

б)       времени

в)       образа действия

г)       меры и степени

5. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их в тексте.

а)       четыре

б)       три

в)       две

г)       одна

_________________________________________________________________________________________

Текст № 4

(1) Наконец Сергей выбился из сил. (2) Он сел под дерево, прижался к стволу изнемогшим от усталости телом и зажмурил глаза. (3)Арто тихо повизгивал уткнув морду в колени мальчика. (4) Сергей 6eccoзнательно поднял глаза кверху и вдруг, охваченный невероятной радостью вскочил: он увидел, что степи напротив была очень низкая.            (По А. Куприну.)

  1. Укажите ошибку в характеристике текста.

а)      стиль речи: художественный

б)      тип речи: описание

в)      способ связи предложений: параллельный

г)      средства связи: местоимение, лексический пов­тор, контекстный синоним

2. Сколько в тексте деепричастных оборотов? Подчеркните их.

а)      четыре

б)      три

в)      два

г)      один

3. В каких предложениях используется причастный оборот? Подчеркните их.

а)      во 2-м и 4-м

б)      в 3-м и 4-м

в)      в 3-м и 5-м

г)      во 2-м и 3-м

4. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.

а)      времени и образа действия

б)      места и времени

в)      времени, места, образа действия

г)      времени, места, образа действия, степени

5. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их в тексте.

а)      четыре

б)      три

в)      две

г)      одна

__________________________________________________________________________

Текст № 5

(1) Сергей мчался, как птица, часто ударяя о зем­лю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. (2) Рядом с ним скакал заливаясь радостным лаем Арто. (3) Сзади тяжело грохотал по песку дворник яростно рычавший какие-то ругательства.      (А. Куприн)

  1. Укажите ошибку в характеристике текста.

а)      стиль речи: разговорный

б)      тип речи: описание (действия)

в)      средства связи: местоимение, наречия места

г)      задача речи: изобразить, нарисовать словом картину бега

2. Сколько деепричастных оборотов в тексте? Подчеркните.

а)      один

б)      два

в)      три

г)      нет

3. В каких предложениях используется причастный оборот? Подчеркните.

а)      в 1-м и 3-м

б)      в 1-м

в)      во 2-м и 3-м

г)      в 3-м

4. Какие разряды наречий встречаются в тексте?

а)      образа действия

б)      меры и степени

в)      места

г)      образа действия, места

5. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их.

а)      одна

б)      две

в)      три

г)      нет пропущенных знаков

Вложения
Download this file (1.docx)1.docx[ ]20 Kb
Download this file (2.docx)2.docx[ ]19 Kb
Download this file (3.docx)3.docx[ ]20 Kb
Download this file (4.docx)4.docx[ ]20 Kb
Download this file (5.docx)5.docx[ ]21 Kb
Обновлено 18.11.2014 19:44  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4239834

Кто на сайте

Сейчас 87 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Д.Э.Розенталь Справочник по правописанию и стилистике


К уроку русского языка на других сайтах

_______________________________
___________________________________
.
Раздел "Русский язык"
______________________________________

Мир словарей

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Ассоциация "Гильдия словесников"