Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО).
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. следующих мониторинговых исследований:
- качества математического образования в 5 - 7 классах (28 октября 2014 г.);
- качества начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.);
- качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Результаты исследования национального исследования качества образования (НИКО) по математике будут известны после 15 ноября, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
Рособрнадзор 28 октября провел мониторинг уровня подготовки по математике школьников 5-7 классов. Всего в исследованиях приняли участие почти 57 тысяч человек из 500 школ 70 субъектов РФ, из них 5-классников – около 20 тысяч, 6-классников – более 19 тысяч, обучающихся 7 классов – более 17,5 тысяч человек.
В настоящий момент данные поступают на обработку. Проверка работ будет осуществляться на федеральном уровне.
«Результаты этого исследования нам помогут выявить не только проблемные зоны в сфере математического образования, но и лучшие педагогические практики, которые могут быть распространены и на другие регионы», - сказал глава Рособрнадзора.
Использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием.
«Нам надо понимать, какое состояние образования, качество образования у нас в начальной школе, в основной школе. Потому что, по большому счету, мы не можем судить о качестве, допустим, исторического образования только по результатам единого государственного экзамена, так как это предмет по выбору - пояснил руководитель Рособрнадзора С.С.Кравцов. - Поэтому с этого учебного года мы начинаем национальное исследование качества образования по уровням, по ступеням образования. Фактически, с точки зрения объективности, будет использована технология проведения ЕГЭ».
Планируется, что обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.