Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

И.П.Цыбулько Вариант 13 для ГИА-9 2013 года

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 14
ХудшийЛучший 

И.П.Цыбулько ГИА-2013, вариант 13

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)Отец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (З)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам- дворянам его круга.

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. (8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)0н перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)          Счастливый  случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(18) Когда         мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.

(21)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (22)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (23)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (24)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (25)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (26)3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (27)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.

(28)Александру было дано согласие на военную карьеру. (29)В следующем году отец записал его в гвардию. (30)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.

(По К. Осипову)*

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1—А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Александр Суворов решил выбрать военную карьеру?»

1)    Отец уделял много внимания воспитанию мальчика и прочил ему военную карьеру.

2)    Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов.

3)    На военной карьере настаивал генерал Ганнибал, старый приятель Василия Ивановича Суворова.

4)    Александр был физически крепким ребёнком и умел скакать верхом.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «картина» (предложение 10).

1)    ряд образов

2)    произведение живописи

3)    часть акта в драматическом произведении

4)    фильм

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам- дворянам его круга.

2) (18) Когда  мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого».

3) (25)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.

4) (30)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1)   В слове ПОВЕРХНОСТНЫХ согласный [т] не произносится.

2)   В слове ПЫТАЛСЯ все согласные звуки глухие.

3)   В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4)   В слове КАРЬЕРЕ количество звуков и букв совпадает.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) скакал                          2) выражалось                3) пристраститься            4) неизмеримо

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?

1) приехал                       2) приобрести                 3) причуда                       4) приоткрыл

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»?

1) военный                      2) намеченной                3) болезненный            4) увековеченный

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово «скудный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «дворянский род» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 28.

В4 Среди предложений 10-16 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Домашние удивлялись странности ребёнка/1* отец между делом читал ему нотации2* пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это/3*напротив/4* только способствовало ещё большему самоуглублению Александра/5* усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет/1* к его отцу приехал приятель/2* генерал Ганнибал/3* которого Пушкин увековечил под именем "арапа Петра Великого". Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына/4* и/5* заинтересовавшись/6* гость прошёл к мальчику.

В8 Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.И. Постниковой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вложения
Download this file (Вариант 13 ГИА-9 2013.docx)Вариант 13 ГИА-9 2013.docx[ ]26 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 2616517

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

Гороскоп Мудрецов

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ

Ассоциация "Гильдия словесников"


бизнес мессенджер;автосервис mercedes benz;плитка тактильная бетонная желтая;сигариллы корсар цены;Ремонт тормозной системы мерседес в спб. Ремонт митсубиси паджеро тормозная система.