Административная контрольная работа по русскому языку.
8 класс.
Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далекая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они, тяжело дыша, упорно шли вперед, торопясь засветло добраться до лагеря.
«Берегись, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуей, переливающейся на солнце, скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела. Раздвоенный язычок ее беззвучно метался в пасти.
Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились в разные стороны, но бежать по камням было нелегко. А змея и не собиралась их преследовать.
Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.
Тест:
А1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) - Трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
А2 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук.
2) В слове ВХОДЯ первый звук -[ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.
А3 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1)подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал
А4 В каком слове правописание приставки определяется её значением - «приближение»?
1)пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась
А5 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1)бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная
В1 Замените разговорное слово «пошушукались» (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: «Это же всё ненастоящее!») стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Выпишите грамматическую основу из предложения: Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
В3 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и, (4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:
- Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
В4 Укажите количество грамматических основ в предложении: Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. Ответ запишите цифрой.
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
-Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно.(5) чтобы я слышала.
Номер задания |
Правильный ответ |
A1 |
2 |
А2 |
4 |
А3 |
3 |
А4 |
1 |
А5 |
4 |
В1 |
пошептались <или> пошептали |
В2 |
создают |
В3 |
1,2 <или> 2,1 |
В4 |
3 |
В5 |
2,3,5 <или любая другая последовательность этих цифр> |
Анализ контрольной работы.
8 класс.
Программа М.М.Разумовской 8аб – Степяк Г.В. 8в – Ильиных И.В. |
8 «а» |
8 «б» |
8в |
Сводн. табл. |
||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
|
В классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работу выполняли |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень «5» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хороший уровень «4» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовлетворительный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
Критический уровень «2» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Недопустимый уровень «1» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Типичные ошибки: |
||||||||
Проверяемая безуд.гласная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Непроверяем. гласная в корне |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правописание приставок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тся и ться в глаголах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н и НН в причастиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончания прилаг. и причаст. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прав-ние наречий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Однородные члены предлож. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Причастный оборот |
|
|
|
|
|
|
|
|
Деепричастный оборот |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложение с прямой речью |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обращение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Запятая перед союзом но |
|
|
|
|
|
|
|
|
Восклицательное предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделаны ошибки |
||||||||
Задание А1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание А3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание А4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание А5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание В2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание В3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание В4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание В5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень «5» |
0 – 6 ошибок |
Хороший уровень «4» |
7 – 14 ошибок |
Удовлетворительный уровень |
15 – 23 ошибок |
Критический уровень «2» |
23 – 30 ошибки |
Недопустимый уровень «1» |
Более 30 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|