Ученикам для подготовки к ЕГЭ словесник /index.php 2016-06-04T13:54:01Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management; jQuery++ Intergator by tushev.org Правописание НЕ с разными частями речи 2014-03-09T18:20:27Z 2014-03-09T18:20:27Z /index.php?option=com_content&view=article&id=481:2014-03-09-18-33-26&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p>{youtube}FInN-I5vMdE{/youtube}</p> <p> </p> <p>{youtube}kDLBe2K6zI8{/youtube}</p> <p> </p> <p align="center"><strong><span style="color: #ff0000;">Не с существительными, прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, глаголами.</span></strong></p> <p align="center">ОБЩИЕ СЛУЧАИ</p> <p align="center">Слитно: <em>если без не не употребляется.</em></p> <p align="center">Раздельно: <em>если есть противопоставление с союзом <strong>а.</strong></em></p> <table border="0" frame="box" align="center"> <tbody> <tr style="text-align: center;"> <td align="center"> <p style="text-align: center;"><span style="text-decoration: underline;">Не с существительными,</span></p> <p style="text-align: center;"><span style="text-decoration: underline;"><span style="text-decoration: underline;">прилагательными, наречиями</span></span></p> </td> <td align="center"><span style="text-decoration: underline;">Не с причастиями.</span> <br /></td> <td align="center">Не с глаголами и деепричастиями</td> <td align="center"><span style="text-decoration: underline;">Не с местоимениями.</span></td> </tr> <tr> <td> <p style="text-align: center;">Слитно:</p> <p style="text-align: center;">- можно подобрать синоним</p> <p style="text-align: center;">без НЕ : непогода, нелегкий</p> <p style="text-align: center;">Раздельно:</p> <p style="text-align: center;">- есть слова</p> <p style="text-align: center;"><em>далеко не, вовсе не,</em></p> <p style="text-align: center;"><em>отнюдь не, совсем не,</em></p> <p style="text-align: center;"><em> ничуть не </em>и т.д.</p> <p> </p> </td> <td align="left" valign="top"> <p style="text-align: center;">Слитно:</p> <p style="text-align: center;">- нет зависимого слова.</p> <p style="text-align: center;">Раздельно:</p> <p style="text-align: center;">- есть зависимое слово,</p> <p style="text-align: center;">- с краткими причастиями</p> </td> <td style="text-align: center;" valign="top">раздельно</td> <td valign="top"> <p align="center">Не с кем (есть предлог)</p> <p align="center">Но ! некем (нет предлога)</p> <p align="center">Помни об ударении: некем, никем</p> <p>не с кем, ни с кем</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>{jcomments on}</p> <p>{youtube}FInN-I5vMdE{/youtube}</p> <p> </p> <p>{youtube}kDLBe2K6zI8{/youtube}</p> <p> </p> <p align="center"><strong><span style="color: #ff0000;">Не с существительными, прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, глаголами.</span></strong></p> <p align="center">ОБЩИЕ СЛУЧАИ</p> <p align="center">Слитно: <em>если без не не употребляется.</em></p> <p align="center">Раздельно: <em>если есть противопоставление с союзом <strong>а.</strong></em></p> <table border="0" frame="box" align="center"> <tbody> <tr style="text-align: center;"> <td align="center"> <p style="text-align: center;"><span style="text-decoration: underline;">Не с существительными,</span></p> <p style="text-align: center;"><span style="text-decoration: underline;"><span style="text-decoration: underline;">прилагательными, наречиями</span></span></p> </td> <td align="center"><span style="text-decoration: underline;">Не с причастиями.</span> <br /></td> <td align="center">Не с глаголами и деепричастиями</td> <td align="center"><span style="text-decoration: underline;">Не с местоимениями.</span></td> </tr> <tr> <td> <p style="text-align: center;">Слитно:</p> <p style="text-align: center;">- можно подобрать синоним</p> <p style="text-align: center;">без НЕ : непогода, нелегкий</p> <p style="text-align: center;">Раздельно:</p> <p style="text-align: center;">- есть слова</p> <p style="text-align: center;"><em>далеко не, вовсе не,</em></p> <p style="text-align: center;"><em>отнюдь не, совсем не,</em></p> <p style="text-align: center;"><em> ничуть не </em>и т.д.</p> <p> </p> </td> <td align="left" valign="top"> <p style="text-align: center;">Слитно:</p> <p style="text-align: center;">- нет зависимого слова.</p> <p style="text-align: center;">Раздельно:</p> <p style="text-align: center;">- есть зависимое слово,</p> <p style="text-align: center;">- с краткими причастиями</p> </td> <td style="text-align: center;" valign="top">раздельно</td> <td valign="top"> <p align="center">Не с кем (есть предлог)</p> <p align="center">Но ! некем (нет предлога)</p> <p align="center">Помни об ударении: некем, никем</p> <p>не с кем, ни с кем</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>{jcomments on}</p> Правописание Н или НН 2014-03-09T18:14:32Z 2014-03-09T18:14:32Z /index.php?option=com_content&view=article&id=480:2014-03-09-18-16-43&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p>{youtube}XRWpwX19rzY{/youtube}</p> <p> </p> <p>{youtube}o_338zg_mzQ{/youtube}</p> <p>{jcomments on}</p> <p>{youtube}XRWpwX19rzY{/youtube}</p> <p> </p> <p>{youtube}o_338zg_mzQ{/youtube}</p> <p>{jcomments on}</p> Синтаксические нормы. 2014-03-09T18:10:44Z 2014-03-09T18:10:44Z /index.php?option=com_content&view=article&id=479:2014-03-09-18-12-10&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p>{youtube}2KMEDJFMKP4{/youtube}</p> <p> </p> <p>{jcomments on}</p> <p>{youtube}2KMEDJFMKP4{/youtube}</p> <p> </p> <p>{jcomments on}</p> Морфологические нормы. Формы прилагательных, глаголов, существительных. 2014-03-09T18:06:38Z 2014-03-09T18:06:38Z /index.php?option=com_content&view=article&id=478:2014-03-09-18-09-22&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p>{youtube}SIW0rbN7UPk{/youtube}</p> <p>{youtube}SIW0rbN7UPk{/youtube}</p> Морфологические нормы. Склонение числительных 2014-03-09T17:56:44Z 2014-03-09T17:56:44Z /index.php?option=com_content&view=article&id=477:2014-03-09-18-02-28&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p>{youtube}PW_nCCywQ2c{/youtube}</p> <p> </p> <p><strong>Склонение количественных числительных</strong></p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p> </p> </td> <td> <p>5-20, 30</p> </td> <td> <p>40, 90, 100</p> </td> <td> <p>50-80, 200-900 (скл. обе части)</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>пять</p> </td> <td> <p>сорок, сто</p> </td> <td> <p>триста шестьдесят</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>пяти</p> </td> <td> <p>сорока, ста</p> </td> <td> <p>трехсот шестидесяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>пяти</p> </td> <td> <p>сорока, ста</p> </td> <td> <p>тремстам шестидесяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>пять</p> </td> <td> <p>сорок, сто</p> </td> <td> <p>триста шестьдесят</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>пятью</p> </td> <td> <p>сорока, ста</p> </td> <td> <p>тремястами шестьюдесятью</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(о) пяти</p> </td> <td> <p>(о) сорока, ста</p> </td> <td> <p>(о) трехстах шестидесяти</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение составных количественных числительных</strong></p> <p>У составных числительных, обозначающих целые числа, склоняются все слова, из которых они состоят.</p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>Девятьсот шестьдесят пять</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>Девятисот шестидесяти пяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>Девятистам шестидесяти пяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>Девятьсот шестьдесят пять</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>Девятьюстами шестьюдесятью пятью</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(о) Девятистах шестидесяти пяти</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение дробных числительных</strong></p> <p>3 - числитель: количественное числительное <br /> - <br /> 5 - знаменатель: порядковое числительное</p> <p>При склонении дробных числительных изменяются обе части: числитель склоняется как целое число, а знаменатель - как прилагательное во множественном числе.</p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>три седьмых</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>трех седьмых</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>трем седьмым</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>три седьмых</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>тремя седьмыми</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(о) трех седьмых</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение собирательных числительных оба-обе</strong></p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p> </p> </td> <td> <p>муж., ср.  р.</p> </td> <td> <p>жен. р.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>оба</p> </td> <td> <p>Обе</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.д.</p> </td> <td> <p>обоих</p> </td> <td> <p>Обеих</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>обоим</p> </td> <td> <p>Обеим</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>оба</p> </td> <td> <p>Обе</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>обоим</p> </td> <td> <p>Обеими</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(об) обоих</p> </td> <td> <p>(об) обеих</p> </td> </tr> <tr> <td> <p> </p> </td> <td> <p>основа обо- (обоих игроков)</p> </td> <td> <p>основа обе- (обеим командам)</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение числительных полтора, полтораста</strong></p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td colspan="2"> <p> </p> </td> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>П.п.</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2"> <p>полтора</p> </td> <td> <p>муж., ср. р.</p> </td> <td> <p>полтора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>полутора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>Полутора</p> </td> <td> <p>полтора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>полутора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>полутора</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>жен. р.</p> </td> <td> <p>полторы</p> </td> <td> <p>полторы</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2"> <p>полтораста</p> </td> <td> <p>полтораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> <td> <p>полтораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>{youtube}PW_nCCywQ2c{/youtube}</p> <p> </p> <p><strong>Склонение количественных числительных</strong></p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p> </p> </td> <td> <p>5-20, 30</p> </td> <td> <p>40, 90, 100</p> </td> <td> <p>50-80, 200-900 (скл. обе части)</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>пять</p> </td> <td> <p>сорок, сто</p> </td> <td> <p>триста шестьдесят</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>пяти</p> </td> <td> <p>сорока, ста</p> </td> <td> <p>трехсот шестидесяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>пяти</p> </td> <td> <p>сорока, ста</p> </td> <td> <p>тремстам шестидесяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>пять</p> </td> <td> <p>сорок, сто</p> </td> <td> <p>триста шестьдесят</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>пятью</p> </td> <td> <p>сорока, ста</p> </td> <td> <p>тремястами шестьюдесятью</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(о) пяти</p> </td> <td> <p>(о) сорока, ста</p> </td> <td> <p>(о) трехстах шестидесяти</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение составных количественных числительных</strong></p> <p>У составных числительных, обозначающих целые числа, склоняются все слова, из которых они состоят.</p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>Девятьсот шестьдесят пять</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>Девятисот шестидесяти пяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>Девятистам шестидесяти пяти</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>Девятьсот шестьдесят пять</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>Девятьюстами шестьюдесятью пятью</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(о) Девятистах шестидесяти пяти</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение дробных числительных</strong></p> <p>3 - числитель: количественное числительное <br /> - <br /> 5 - знаменатель: порядковое числительное</p> <p>При склонении дробных числительных изменяются обе части: числитель склоняется как целое число, а знаменатель - как прилагательное во множественном числе.</p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>три седьмых</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>трех седьмых</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>трем седьмым</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>три седьмых</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>тремя седьмыми</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(о) трех седьмых</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение собирательных числительных оба-обе</strong></p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td> <p> </p> </td> <td> <p>муж., ср.  р.</p> </td> <td> <p>жен. р.</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>оба</p> </td> <td> <p>Обе</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Р.д.</p> </td> <td> <p>обоих</p> </td> <td> <p>Обеих</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>обоим</p> </td> <td> <p>Обеим</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>оба</p> </td> <td> <p>Обе</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>обоим</p> </td> <td> <p>Обеими</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>П.п.</p> </td> <td> <p>(об) обоих</p> </td> <td> <p>(об) обеих</p> </td> </tr> <tr> <td> <p> </p> </td> <td> <p>основа обо- (обоих игроков)</p> </td> <td> <p>основа обе- (обеим командам)</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Склонение числительных полтора, полтораста</strong></p> <table border="1" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td colspan="2"> <p> </p> </td> <td> <p>И.п.</p> </td> <td> <p>Р.п.</p> </td> <td> <p>Д.п.</p> </td> <td> <p>В.п.</p> </td> <td> <p>Т.п.</p> </td> <td> <p>П.п.</p> </td> </tr> <tr> <td rowspan="2"> <p>полтора</p> </td> <td> <p>муж., ср. р.</p> </td> <td> <p>полтора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>полутора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>Полутора</p> </td> <td> <p>полтора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>полутора</p> </td> <td rowspan="2"> <p>полутора</p> </td> </tr> <tr> <td> <p>жен. р.</p> </td> <td> <p>полторы</p> </td> <td> <p>полторы</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2"> <p>полтораста</p> </td> <td> <p>полтораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> <td> <p>полтораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> <td> <p>полутораста</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> Пишем сочинение на ЕГЭ. Шаблон в помощь. 2013-03-07T14:20:36Z 2013-03-07T14:20:36Z /index.php?option=com_content&view=article&id=274:2013-03-07-14-26-35&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p align="center"><strong>СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ.</strong></p> <p>1.  Вступление (2-3 предложения). Во вступлении должен прозвучать К1(1 б.) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.</p> <p>2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 (2 б.)– комментарий проблемы. Для этого еще раз прочти текст и четко изложи мнение автора по <strong><span style="text-decoration: underline;">данной</span></strong> проблеме. Найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая над <strong><span style="text-decoration: underline;">данной</span></strong> проблемой, автор – это ты раскроешь уже К3 (1 б.)– позицию автора.</p> <p>3. Продолжение основной части: б) далее надо отработать К4 (3 б)– изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты.</p> <p><strong>1 аргумент</strong> – из художественной, научной или публицистической литературы,</p> <p><strong>2 аргумент</strong> - из  жизненного опыта – то, что видел, слышал по телевизору, в фильмах, в Интернете, по радио, от солидных или уважаемых тобой людей. Это могут быть реальные факты из жизни окружающих, достойные подражания или крайнего осуждения. Свои собственные наблюдения и выводы. Предположительные примеры (что могло бы быть при определенных условиях). Пословицы, поговорки, афоризмы, отражающие традиционно-исторический опыт народа, его мудрость (этом случае не просто приводите пословицу, ведь это еще не аргумент, а раскрываете, комментируете её, объясняете её связь с тезисом). Свои суждения, почерпнутые при изучении школьных предметов, например, истории, права, обществознания.</p> <p>4. Заключение. Сделай вывод в 1-2 предложениях.</p> <p style="text-align: center;"><span style="color: #ff0000;">Обрати внимание: если неправильно сформулируешь проблему, то по критериям К1-К4 получишь 0 баллов, т.е  потеряешь 7 баллов из возможных 23.<br /></span></p> <p>При этом будут еще учитываться К5 (2 б.) – смысловая цельность и последовательность,</p> <p>К6 (2 б.) – точность и выразительность речи,</p> <p>К7 (3 б.) – при одной негрубой орфографической ошибке,</p> <p>К8 (3 б.) – при одной негрубой пунктуационной ошибке,</p> <p>К9 (2 б.) – при отсутствии грамматических ошибок,</p> <p>К10 (2б.) – при 1 речевой ошибке</p> <p>К11 (1б.) – при отсутствии этических ошибок,</p> <p>К12 (1 б.) – при отсутствии фактических ошибок в фоновом материале.</p> <p><span style="text-decoration: underline;">Всего можно набрать за сочинение <strong>23 балла.</strong></span></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Шаблон.</strong></p> <p><strong>1. Вступление + проблема</strong></p> <p>(ФИО автора) ставит в своем тексте очень важную проблему –  проблему…<br /> <em>или</em> Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …    <br /> <em>или</em> Что такое … ? …….?  Именно об этом размышляет (Ф.И. автора) в своем тексте.</p> <p><em>или </em> В тексте, предложенном для анализа, автор (или Ф.И.автора) рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание он уделяет проблеме….<br /> <em>или </em>Пишете ключевое слово проблемы (именительный темы). Ставите многоточие. Пишите ассоциации, связанные с этим словом. «Именно этой проблеме …»</p> <p><em>или</em> Пишете 2-3 назывных распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. Заявляю проблему.</p> <p><em>или </em>Текст, лежащий передо мною, я назвал бы «…», потому что проблема, поднятая (ФИО автора в Т. падеже), посвящена……..</p> <table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="3" width="83"> <p style="text-align: center;"><span style="color: #ff0000;"><strong>Кстати! </strong></span></p> </td> <td width="631" valign="top"> <p><strong>ТЕМА – </strong>то, о чем говорится в тексте.</p> </td> </tr> <tr> <td width="631" valign="top"> <p><strong>ПРОБЛЕМА – </strong>это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте.</p> </td> </tr> <tr> <td width="631" valign="top"> <p>Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>2. Комментарий проблемы + позиция автора</strong></p> <p><strong> </strong></p> <table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td width="83"> <p align="center"><span style="color: #ff0000;"><strong>Кстати!</strong></span></p> </td> <td width="631" valign="top"> <p>Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>Автор:</strong> обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры, по его мнению…, как отмечает…</p> <p>Для иллюстрации важности этой проблемы автор приводит историю о …</p> <p><strong><em>Авторская позиция - это ответы на вопросы:</em></strong></p> <p><em>Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? <span style="text-decoration: underline;">Как он сам относится к поставленной проблеме? </span> <span style="text-decoration: underline;">Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?</span> </em></p> <p>Типовые конструкции для выражения авторской позиции</p> <p><span style="text-decoration: underline;">АВТОР</span></p> <p>Разделяет мнение …</p> <p>Отстаивает что?</p> <p>Доказывает что?</p> <p>Убеждает кого в чем?</p> <p>Призывает к….</p> <p>Открыто заявляет о своей гражданской позиции…</p> <p><strong>3.   Собственное мнение</strong></p> <table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="4" width="82"> <p align="center"><span style="color: #ff0000;"><strong>Кстати!</strong></span></p> </td> <td width="584" valign="top"> <p>ВАШЕ мнение – маленькое сочинение-рассуждение  внутри всего сочинения «С»:</p> </td> </tr> <tr> <td width="584" valign="top"> <p>- тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций, которая может совпадать с позицией автора);</p> </td> </tr> <tr> <td width="584" valign="top"> <p>- собственно 2 аргумента</p> </td> </tr> <tr> <td width="584" valign="top"> <p>- вывод (общий итог).</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>Я согласен с … ( в том, что…). Во-первых, потому что … Во-вторых,…<br /> <em>или </em>Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.</p> <p><em>или</em> В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.</p> <p><em>или</em> В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …</p> <p><em>или</em> С мнением автора трудно не согласиться</p> <p><strong>Для ввода примеров можно использовать:</strong></p> <p>Приведем пример…</p> <p>Сошлемся, например, на…</p> <p>Возьмем в качестве примера…</p> <p>Сравним…</p> <p>Сопоставим…</p> <p>Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда…</p> <p>Никто не будет отрицать, что…</p> <p>Никто из нас не будет возражать против того…</p> <p>Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,…</p> <p>Ярчайшими примерами тому могут служить не только…, но и…</p> <p><strong>4. Краткий вывод.</strong></p> <p>Эта история заставила меня задуматься о таких (вечных) вопросах, как…</p> <p>Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать…</p> <p>Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что….</p> <p>{jcomments on}</p> <p align="center"><strong>СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ.</strong></p> <p>1.  Вступление (2-3 предложения). Во вступлении должен прозвучать К1(1 б.) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.</p> <p>2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 (2 б.)– комментарий проблемы. Для этого еще раз прочти текст и четко изложи мнение автора по <strong><span style="text-decoration: underline;">данной</span></strong> проблеме. Найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая над <strong><span style="text-decoration: underline;">данной</span></strong> проблемой, автор – это ты раскроешь уже К3 (1 б.)– позицию автора.</p> <p>3. Продолжение основной части: б) далее надо отработать К4 (3 б)– изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты.</p> <p><strong>1 аргумент</strong> – из художественной, научной или публицистической литературы,</p> <p><strong>2 аргумент</strong> - из  жизненного опыта – то, что видел, слышал по телевизору, в фильмах, в Интернете, по радио, от солидных или уважаемых тобой людей. Это могут быть реальные факты из жизни окружающих, достойные подражания или крайнего осуждения. Свои собственные наблюдения и выводы. Предположительные примеры (что могло бы быть при определенных условиях). Пословицы, поговорки, афоризмы, отражающие традиционно-исторический опыт народа, его мудрость (этом случае не просто приводите пословицу, ведь это еще не аргумент, а раскрываете, комментируете её, объясняете её связь с тезисом). Свои суждения, почерпнутые при изучении школьных предметов, например, истории, права, обществознания.</p> <p>4. Заключение. Сделай вывод в 1-2 предложениях.</p> <p style="text-align: center;"><span style="color: #ff0000;">Обрати внимание: если неправильно сформулируешь проблему, то по критериям К1-К4 получишь 0 баллов, т.е  потеряешь 7 баллов из возможных 23.<br /></span></p> <p>При этом будут еще учитываться К5 (2 б.) – смысловая цельность и последовательность,</p> <p>К6 (2 б.) – точность и выразительность речи,</p> <p>К7 (3 б.) – при одной негрубой орфографической ошибке,</p> <p>К8 (3 б.) – при одной негрубой пунктуационной ошибке,</p> <p>К9 (2 б.) – при отсутствии грамматических ошибок,</p> <p>К10 (2б.) – при 1 речевой ошибке</p> <p>К11 (1б.) – при отсутствии этических ошибок,</p> <p>К12 (1 б.) – при отсутствии фактических ошибок в фоновом материале.</p> <p><span style="text-decoration: underline;">Всего можно набрать за сочинение <strong>23 балла.</strong></span></p> <p align="center"><strong> </strong></p> <p align="center"><strong>Шаблон.</strong></p> <p><strong>1. Вступление + проблема</strong></p> <p>(ФИО автора) ставит в своем тексте очень важную проблему –  проблему…<br /> <em>или</em> Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …    <br /> <em>или</em> Что такое … ? …….?  Именно об этом размышляет (Ф.И. автора) в своем тексте.</p> <p><em>или </em> В тексте, предложенном для анализа, автор (или Ф.И.автора) рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание он уделяет проблеме….<br /> <em>или </em>Пишете ключевое слово проблемы (именительный темы). Ставите многоточие. Пишите ассоциации, связанные с этим словом. «Именно этой проблеме …»</p> <p><em>или</em> Пишете 2-3 назывных распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. Заявляю проблему.</p> <p><em>или </em>Текст, лежащий передо мною, я назвал бы «…», потому что проблема, поднятая (ФИО автора в Т. падеже), посвящена……..</p> <table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="3" width="83"> <p style="text-align: center;"><span style="color: #ff0000;"><strong>Кстати! </strong></span></p> </td> <td width="631" valign="top"> <p><strong>ТЕМА – </strong>то, о чем говорится в тексте.</p> </td> </tr> <tr> <td width="631" valign="top"> <p><strong>ПРОБЛЕМА – </strong>это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте.</p> </td> </tr> <tr> <td width="631" valign="top"> <p>Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>2. Комментарий проблемы + позиция автора</strong></p> <p><strong> </strong></p> <table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td width="83"> <p align="center"><span style="color: #ff0000;"><strong>Кстати!</strong></span></p> </td> <td width="631" valign="top"> <p>Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>Автор:</strong> обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры, по его мнению…, как отмечает…</p> <p>Для иллюстрации важности этой проблемы автор приводит историю о …</p> <p><strong><em>Авторская позиция - это ответы на вопросы:</em></strong></p> <p><em>Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? <span style="text-decoration: underline;">Как он сам относится к поставленной проблеме? </span> <span style="text-decoration: underline;">Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?</span> </em></p> <p>Типовые конструкции для выражения авторской позиции</p> <p><span style="text-decoration: underline;">АВТОР</span></p> <p>Разделяет мнение …</p> <p>Отстаивает что?</p> <p>Доказывает что?</p> <p>Убеждает кого в чем?</p> <p>Призывает к….</p> <p>Открыто заявляет о своей гражданской позиции…</p> <p><strong>3.   Собственное мнение</strong></p> <table border="1" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="4" width="82"> <p align="center"><span style="color: #ff0000;"><strong>Кстати!</strong></span></p> </td> <td width="584" valign="top"> <p>ВАШЕ мнение – маленькое сочинение-рассуждение  внутри всего сочинения «С»:</p> </td> </tr> <tr> <td width="584" valign="top"> <p>- тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций, которая может совпадать с позицией автора);</p> </td> </tr> <tr> <td width="584" valign="top"> <p>- собственно 2 аргумента</p> </td> </tr> <tr> <td width="584" valign="top"> <p>- вывод (общий итог).</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p>Я согласен с … ( в том, что…). Во-первых, потому что … Во-вторых,…<br /> <em>или </em>Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.</p> <p><em>или</em> В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.</p> <p><em>или</em> В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …</p> <p><em>или</em> С мнением автора трудно не согласиться</p> <p><strong>Для ввода примеров можно использовать:</strong></p> <p>Приведем пример…</p> <p>Сошлемся, например, на…</p> <p>Возьмем в качестве примера…</p> <p>Сравним…</p> <p>Сопоставим…</p> <p>Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда…</p> <p>Никто не будет отрицать, что…</p> <p>Никто из нас не будет возражать против того…</p> <p>Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,…</p> <p>Ярчайшими примерами тому могут служить не только…, но и…</p> <p><strong>4. Краткий вывод.</strong></p> <p>Эта история заставила меня задуматься о таких (вечных) вопросах, как…</p> <p>Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать…</p> <p>Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что….</p> <p>{jcomments on}</p> Для подготовки к сочинению на ЕГЭ по русскому языку 2013-01-26T20:35:21Z 2013-01-26T20:35:21Z /index.php?option=com_content&view=article&id=192:2013-01-26-20-38-51&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p style="text-align: center;">{youtube}O-1_Uq1ZEKU{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">{youtube}RcsyfrVJnck{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">{youtube}fBXGkZLQ9BE{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">{youtube}Opt58kJgBxg{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #c71585;"><span style="font-size: 10pt;">Аргументы для сочинения на ЕГЭ</span><span style="font-size: 10pt;"> </span><br /><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://irgali.ru/joom/content/view/121/31/" style="font-size: 10pt;">Энциклопедия аргументов ЕГЭ</a></span></span></span></span></p> <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #c71585;"><span style="font-size: 10pt;">__________________________________________________</span></span></span></span><br /><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> </span></span></p> <div><span style="font-size: 12pt; color: #800080; font-family: Georgia;"> Материалы для подготовки к ЕГЭ</span></div> <div><span style="font-family: Georgia;"><a href="http://www.egeteka.ru/">http://www.egeteka.ru/</a></span></div> <div><span style="font-size: 10pt; font-family: Georgia;">Советуем посетить страницы форума на тему «Аргументы к сочинению». Здесь Вы найдёте аргументы к темам: <br /><span style="color: #0000cd;">Книги и время </span></span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Выбор профессии </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Интеллигентность в человеке </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Семья. Воспитание. </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Легко ли быть молодым? </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Герои и время </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Вдохновение </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Человек и знание </span><br /><span style="font-size: 10pt;">а также анализ некоторых статей и фрагментов из произведений писателей, например, А. Вознесенский «Экология культуры» и др. </span></div> <div><span style="font-size: 10pt;">________________________________________________________________</span></div> <div><br />{jcomments on}</div> <p style="text-align: center;">{youtube}O-1_Uq1ZEKU{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">{youtube}RcsyfrVJnck{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">{youtube}fBXGkZLQ9BE{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;">{youtube}Opt58kJgBxg{/youtube}</p> <p style="text-align: center;"> </p> <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #c71585;"><span style="font-size: 10pt;">Аргументы для сочинения на ЕГЭ</span><span style="font-size: 10pt;"> </span><br /><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://irgali.ru/joom/content/view/121/31/" style="font-size: 10pt;">Энциклопедия аргументов ЕГЭ</a></span></span></span></span></p> <p style="text-align: center;"><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #c71585;"><span style="font-size: 10pt;">__________________________________________________</span></span></span></span><br /><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> </span></span></p> <div><span style="font-size: 12pt; color: #800080; font-family: Georgia;"> Материалы для подготовки к ЕГЭ</span></div> <div><span style="font-family: Georgia;"><a href="http://www.egeteka.ru/">http://www.egeteka.ru/</a></span></div> <div><span style="font-size: 10pt; font-family: Georgia;">Советуем посетить страницы форума на тему «Аргументы к сочинению». Здесь Вы найдёте аргументы к темам: <br /><span style="color: #0000cd;">Книги и время </span></span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Выбор профессии </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Интеллигентность в человеке </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Семья. Воспитание. </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Легко ли быть молодым? </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Герои и время </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Вдохновение </span></div> <div><span style="font-size: 10pt; color: #0000cd;">Человек и знание </span><br /><span style="font-size: 10pt;">а также анализ некоторых статей и фрагментов из произведений писателей, например, А. Вознесенский «Экология культуры» и др. </span></div> <div><span style="font-size: 10pt;">________________________________________________________________</span></div> <div><br />{jcomments on}</div> Сайты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013-01-26T20:26:27Z 2013-01-26T20:26:27Z /index.php?option=com_content&view=article&id=191:2013-01-26-20-30-59&catid=78:2013-01-26-20-24-24&Itemid=122 stepyak_gv stepyak_gv@mail.ru <p><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> </span></p> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://4-5plus.ru/">А вы готовы к ЕГЭ? Сайт "108 шагов к успеху".</a></span></div> <div style="text-align: center;">____________________________________________</div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Обратите внимание на сайт </span><a href="http://rus.reshuege.ru/" style="font-size: 10pt;">"Решу ЕГЭ РФ"</a><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">.</span> На этом сайте есть 15  тренировочных вариантов.<span style="font-size: 10pt; color: #696969;"> По окончании работы вы увидите правильные решения заданий и узнаете свой балл по стобалльной шкале.   Есть <a href="http://rus.reshuege.ru/test?a=catlistwstat">каталог задач</a>, где вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам,  причем как в тестовом режиме, так и режиме комментария.</span><span style="font-size: 10pt; color: #696969;"> Можно и <a href="http://rus.reshuege.ru/test?theme=240">с текстами поработать</a>, вам помогут определить проблему и позицию.</span></div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">_____________________________________________________________</span></div> <div style="text-align: center;"> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Сайт, который поможет тебе</span><span style="font-size: 10pt; color: #696969;"> подготовиться к ЕГЭ в 11 классе<br /></span><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://www.ctege.org/content/section/9/42/" style="font-size: 10pt;">http://www.ctege.org/content/section/9/42/</a><a href="http://www.ctege.org/content/section/9/42/">org</a><a href="http://www.ctege.org/content/section/9/42/">/content/section/9/42/</a></span></div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt;">_______________________________________________________________</span></div> <div style="text-align: center;"><br /><span style="font-size: small;"><span style="color: #696969;">Помощь в подготовке и к ЕГЭ, и к ГИА на сайте <a href="http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/">капканы егэ.рф</a></span></span></div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><span style="color: #696969;">________________________________________________________________</span></span></div> <div style="text-align: center;"><br /><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> <div><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Чтобы повторить материал, проверить свои знания или подготовиться к ЕГЭ,  можно пройти тесты в открытом</span><span style="font-size: 10pt; color: #483d8b;"> сегменте ФБТЗ на сайте ФИПИ</span><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">. <br />Чтобы попасть сразу в этот раздел, щелкни по ссылке</span><a href="http://www.fipi.ru/view/sections/143/docs/"><span style="font-size: 10pt;"> http://www.fipi.ru/view/sections/143/docs/</span></a></div> <div><span style="font-size: 12pt;"> <span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Внимательно прочитай, что делать.  В частности, надо отключить опцию блокировки всплывающих окон.</span></span></div> <div><span style="font-size: 12pt;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">______________________________________________________</span></span></div> <div><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://www.saharina.ru/" style="font-size: 10pt;">http://www.saharina.ru/</a></span><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> <div><span style="font-size: 10pt;"><span style="font-size: 14pt; color: #696969;"> <span style="font-size: 10pt;">Очень полезный образовательный сайт учителя русского языка и литературы  Захарьиной Елены Алексеевны для подготовки к ЕГЭ  с возможностью прорешивания заданий. </span></span></span></div> </span></span></div> </span></span></div> <div style="text-align: center;"></div> <div style="text-align: left;"><br />{jcomments on}</div> </div> <p><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> </span></p> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://4-5plus.ru/">А вы готовы к ЕГЭ? Сайт "108 шагов к успеху".</a></span></div> <div style="text-align: center;">____________________________________________</div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Обратите внимание на сайт </span><a href="http://rus.reshuege.ru/" style="font-size: 10pt;">"Решу ЕГЭ РФ"</a><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">.</span> На этом сайте есть 15  тренировочных вариантов.<span style="font-size: 10pt; color: #696969;"> По окончании работы вы увидите правильные решения заданий и узнаете свой балл по стобалльной шкале.   Есть <a href="http://rus.reshuege.ru/test?a=catlistwstat">каталог задач</a>, где вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам,  причем как в тестовом режиме, так и режиме комментария.</span><span style="font-size: 10pt; color: #696969;"> Можно и <a href="http://rus.reshuege.ru/test?theme=240">с текстами поработать</a>, вам помогут определить проблему и позицию.</span></div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">_____________________________________________________________</span></div> <div style="text-align: center;"> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Сайт, который поможет тебе</span><span style="font-size: 10pt; color: #696969;"> подготовиться к ЕГЭ в 11 классе<br /></span><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://www.ctege.org/content/section/9/42/" style="font-size: 10pt;">http://www.ctege.org/content/section/9/42/</a><a href="http://www.ctege.org/content/section/9/42/">org</a><a href="http://www.ctege.org/content/section/9/42/">/content/section/9/42/</a></span></div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: 10pt;">_______________________________________________________________</span></div> <div style="text-align: center;"><br /><span style="font-size: small;"><span style="color: #696969;">Помощь в подготовке и к ЕГЭ, и к ГИА на сайте <a href="http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/">капканы егэ.рф</a></span></span></div> <div style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><span style="color: #696969;">________________________________________________________________</span></span></div> <div style="text-align: center;"><br /><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> <div><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Чтобы повторить материал, проверить свои знания или подготовиться к ЕГЭ,  можно пройти тесты в открытом</span><span style="font-size: 10pt; color: #483d8b;"> сегменте ФБТЗ на сайте ФИПИ</span><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">. <br />Чтобы попасть сразу в этот раздел, щелкни по ссылке</span><a href="http://www.fipi.ru/view/sections/143/docs/"><span style="font-size: 10pt;"> http://www.fipi.ru/view/sections/143/docs/</span></a></div> <div><span style="font-size: 12pt;"> <span style="font-size: 10pt; color: #696969;">Внимательно прочитай, что делать.  В частности, надо отключить опцию блокировки всплывающих окон.</span></span></div> <div><span style="font-size: 12pt;"><span style="font-size: 10pt; color: #696969;">______________________________________________________</span></span></div> <div><span style="font-size: 10pt;"><a href="http://www.saharina.ru/" style="font-size: 10pt;">http://www.saharina.ru/</a></span><span style="font-size: 12pt; font-family: Georgia;"><span style="font-size: 12pt; color: #696969; font-family: Georgia;"> <div><span style="font-size: 10pt;"><span style="font-size: 14pt; color: #696969;"> <span style="font-size: 10pt;">Очень полезный образовательный сайт учителя русского языка и литературы  Захарьиной Елены Алексеевны для подготовки к ЕГЭ  с возможностью прорешивания заданий. </span></span></span></div> </span></span></div> </span></span></div> <div style="text-align: center;"></div> <div style="text-align: left;"><br />{jcomments on}</div> </div>